Система для стабилизации скорости вращения двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 511574

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74(21) 2028522/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.76.Бюллетень .№ 15 (45) Дата опубликования or÷ñàíèÿ 07 07 76 (51) M. Кл. 00533 13/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений. н открытий (53) УДК 62-50 (088.8) М. Н. Луговой, В. A. Ф» - в и Т. П. Лукина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам автоматического управления и может быть использовано в счетно-решающих устройствах в качестве интегрирующих устройств и в других устройствах автоматики, требующих высокой точности стабилизации скорости вращения двигателя.

Известна система для стабилизации скорости вращения двигателя, содержащая по- 10 следовательно соединенные сравнивающий элемент, усилитель, двигатель, датчик скорости.

Однако такая система имеет невысокую точность стабилизации скорости и недоста«15 точно широкий диапазон воспроизведения скорости.

11елью изобретения является повышение точности стабилизации скорости в более широком диапазоне воспроизведения скоро- _#_ стей.

Предложенная система отличается от известной тем, что для повышения точности в нее введены последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импуль- х5 сов, запоминающее устройство, преобразователь код-напряжение, звено с переменным коэффициентом усиления, второй вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход — к первому входу сравнивающего элемента, со вторым входом которого соединен первый вход дополнительно установленного датчика опорных импульсов, второй вход которого подключен к выходу двигателя, а выход — ко второму вхо» ду снетчика импульсов, На чертеже приведена блок-схема системы, Система для стабилизации скорости вращения двигателя содержит последовательно соединенные сравнивающий элемент 1, усилитель 2, двигатель 3, датчик скорости 4, кроме того, в систему введены датчик опорных импульсов 5, последовательно соединенные генератор импульсов 6, счет иик импульсов 7, запоминающее устройство 8, преобразователь код-напряжение 9, звено с переменным коэффициентом усиления 10, второй вход которого подключен к выходу датчика скорости 4, а выход—

511574 первому входу сравнивающего элемента 1.

Ко второму входу сравнивающего элемента 1 подключен первый вход датчика опореf- x . .. пульсов 5, второй вход которого

:;,oäêë чен к выходу двигателя 3, а вы- 5 хгл к второму входу счетчика импульсов 7.

Система работает следующим образом, При поступлении на вход системы задающего сигнала на выходе двигателя 3 10 устанавливается определенная скорость враш ения.

Однако ввиду наличия погрешности измерения датчика скорости 4 воздействие внешних возмущений и момента нагрузки, 15 изменения параметров системы, скорость вращения выходного вала двигателя 3 может значительно отличаться от требуемого значения, Для. повышения точности воспроизведения скорости с выходным валом двигателя 3 связан датчик опорных импульсов 5 с регулируемым пропорционально -входному сигналу и обратно -пропорционально скорости вращения периодом появления импульсовт. 25

Опорные импульсы управляют работой счетчика импульсов 7, поступающих на его вход от генератора импульсов 6, Один из опорных импульсов включает счетчик, последующий опорный импульс

30 переводит записанное в счетчике число в запоминаюшее устройство 8 и производит сброс показаний счетчика, т. е, записанное число соответствует количеству импульсов генератора за период Т. Так как величина периода Т пропорциональна входному сигналу и обратно пропорциональна скорости вращения, то и количество импуль сов на выходе счетчика также пропорцио« нально входному сигналу и обратно про40 порционально скорости вращения выходного вала двигателя, Записанное в запоминающем устройстве число преобразуется преобразователем код-напряжение (ПКН) 9 в сигнал- постоянного тока, пропорциональ45 ный количеству импульсов. Сигнал с ПКН поступает на звено 10, в котором сравни ается с некоторым постоянным по ве» личине сигналом.

Разность этих сигналов изменяет коэффициент усиления звена 10 по сигналу датчика скорости 4 так, чтобы при постоянном входном сигнале системы скорость выходного вала двигателя, а следовательно, и период Т изменились так, чтобы устранить возникшее рассогласование между сигналом с ПКН 9 и заданным в звене 10, т, е. при постоянном входном сигнале системы действие корректируюших звеньев (5-10) сводится к стабилизации периода

Т. При изменении. входного сигнала сист мы, т. е. при задании нового значения скорости вращения- выходного вала двигателя, измененная величина сигнала действует на датчик опорных напряжений таким образом, что период Т сохраняется, И если по какой-либо причине периодТ изменится, то происходит изменение коэффициента усиления звена 10 описанным способом, Формула изобретения г

Система для стабилизации скорости врашения двигателя, содержашая последовательно соединенные сравниваюший элемент, усилитель, двигатель и датчик скорости, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с цельюповышенияточности работы системы, в нее введены последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, запоминаюшее ус ройство, преобразователь код-напряжение, ено с переменным коэффициентом усиления, второй вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход - к первому входу сравнивающего элемента, со вторым входом которого соединен первый вход дополнительно установленного датчика опорных импульсов, второй вход которого подключен к выходу двигателя, а выход — ко второму входу счетчика импульсов.

511574

Составитель В.ФРолов

Редактор О.Стенина Тех ред M.Kàðàíäàøîâà КоРРектоР M.Ëåéçåðìàí

Заказ >582

Изд. 1 е тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственнс. о r:омитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4