Устройство для регулирования линевой скорости объекта перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистиыеских
Респубпик (») 513575 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.74 (21) 2038874/24 с присоединением заявки № (51) N.,Êä. 0 05 3 13/0С
2 (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзооретеинй и открытий (53) УДК 621- 555.6 (088.8) (43) Опубликовано 25 04 76 Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 03.0А.7 (72).Авторы изобретения -В. П. Бубнов, И. И. Бушин, B. A Зайчиков, и Б. Н. Сиов (71) Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ
СКОРОСТИ ОБЪЕКТА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть установлено на испы тательныхх машинах с гидравлическим приво-! дом, используемых, на металлургических, маши-, ; нос1ороительных, судостроительных, авиацион- ., ных предприятиях, а также в других областях.
, народного хозяйства.
Известно устройство для регулирования, линейной скорости объекта перемещения, со держащее пульт управления, электромехани». 1О ческий задавчик скорости, двухкаскадньтй гид роусидитель с заслонкой и насосный узел.
Однако известное устройство имеет малое
) быстродействие, связанное с наличием в ! ! устройстве инерционного элемента, которое
i приводит.к уменьшению точности регулирова .
; ния заданной скорости, и сложную конструк, цию.
11ель изобретения - повысить точность:
, регулирования линейной скорости объекта 2О . перемещения.
Это достигается тем, что в устройство ! введен элемент обратной связи, выполнен ! .; ный, например, в виде рейки, один конец которой кинематичэски связан с эпекфйвме 25 ллн...2 ханическим задатчиком линейной скорости объекта перемещения, а другой шарнирно с заслонкой1 двухкаскадного гидроусидитещг, подключенного через насосный узеа к объект ту перемещения.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит пульт ., - управления:
1, электромеханический задатчик линейной скорости 2, двухкаскадный гидроусилитель 3 с заслонкой 4, насосный узел 5, элемент обратной связи 6„и объект . перемешения7:.
",, Принцип работы устройства заключается, в следующем.
Задание скорости перемещения произвэ дится клавишным переключателем, уста I
1новленным на пульте уиравления I, кото
;рый соединен с электромеханическим зада тъ чиком скорости 2, жестко установленном н.. объекте перемещения 7. Задатчик скорости представляет собой многоскоростной редук тор, выходное звено которого кинематически связано с элементом обратной связи 6, вы полненным, например, в виде рейки.
511575
Заслонка 4 двухкаскадного гидроусилите ля 3, представляющего собой симметричный гидравлический мост с двумя дросселями, регулируемыми заслонкой и подпружиненным золотником, включенным в диагональ моста, шарнирно через элемент обратной связи 6 связана с электромеханическим задатчиком
3 скорости 2.
При включении насосного узла 5 рабочая жидкость через гидроусилитель 3 поступает в рабочую полость объекта перемещения 7.
При этом если скорость поднятия объекта перемещения соответствует скорости перемещения (опускания) рейки 6, заслонка !
I двухкаскадного гидроусилителя оостается неподвижной, т. е. расход через устройство не изменяется.
При несоответствии скорости перемеше» ния рейки и скорости объекта перемещения (изэа гидравлических утечек, сжимаемо сти рабочей жидкости,нежесткости объекта перемещения) появляется сигнал ошибки„ вызванный относительным перемещением элементов устройства (рейка 6 - гидроуси литель 3), который приводит к смещению заслонки 4 в гидроусилителе 3 в сторону одного из регулируемых дросселей.
Направление перемещения зависит от знака ошибки. Перемещение заслонки при водит к разбалансу гидравлического моста, в результате чего происходит смещение
5 золотника в диагонали последнего, т, е. изменяется расход жидкости через устрой ство. Таким образом обеспечивается регу лирование линейной скорости, объекта пере мещения, формула изобретения
Устройство для регулирования линей ной скорости объекта перемещения, содер жащее пульт управления, соединенный с
15 электромеханическим задатчиком скорости, двухкаскадный гидроусилитель с заслонкой и насосный узел, о т л и ч а ю щ е е
1 с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, в него введен элемент об
20 ратной связи, выполненный, например, в виде рейки, один конец которой кинематически связан с электромеханическим эа датчиком линейной скорости объекта перемещения, а другой - шарнирно с заслонкой двухкаскадного гидроусилителя, подключеьного через насосный узел к объекту перемещения, Составитель еткун
Тел е ел Ред (.Карандашова «PPeKтор Л !рахниня
Редактор О. Стенина
Заказ ба
Изд. Ж © тираж 102" Лоднисиое
ИНИИПИ Государственного к< .нс.ета Совета Mvинст; сn < СЮР
1lo дслак1 и:: ги "1 иий и о.крь тий
Москва, I l 3:к 1 ат .t.-кин и!соо, 4
Филиал Г!!!П "Патснт", г. Ужгород, лл. Про".ктнля,