Линейная электрическая машина с распределенной на пути якорной обмоткой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е jj;ij g!jQ4
Союз Советскии
Социалмстическик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02. 3 (21) 1882100/07 (51) М. Кл. Н 02 К 41/02
2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Госудорственный комитет
Совета Миниотрое СССР но делам иэооретений н етнрытнй (43) Опубликовано 25.04.76.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 03.09.76 (53) УДК 621.313,17 (088.8) (72) Автор: изобретения
Д. В. Свечар,:: к (71) Заявитель (64) ЛИНЕИНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ
HA ПУТИ ЯКОРНОЙ ОБМОТКОЙ
Изобретение относится к электрическим ,машинам., в частности к линейным.
Известны линейные электродвигатели с ! ! ,расположенной на пути полюсной... системой и расположенными на тележке якорем и системой возбуждения. Причем с одним
;и тем же видом пути могут взаимодейство, вать, как якорь и си:тема возбуждения, вы»
,ïîëíåííûå в варианте машины постоянного
,тока, так и якорь и система возбуждения, 1О выполненные в виде. машины пере енного, тока.
В ряде случаев, особенно(нв промышлен ном транспорте, в частности на горнообо-! .гатительных комбинатах применяют линей- ти
I, ную тягу, для которой наклон пути не orpa !
i ничен условиями сцепления, При относитвль», но коротких и весьма грузонапряженных ! .участках, пути используют для этой нели, машину, обрашенную относительно линей- ор
1 ного двигателя. обобшенного типа, то есть
:с токонесушими элементами на пути, ком»
|мутируемыми синхронно и синфазно с пере.мещением тележки и относительно легким магнитопроводом, состояшим из ряда Q- 25, гурных полос - на тележке. При эт;м воз можно также обеспечить дистанционное управление движением тележек (м:,гинист нв подвижном экипаже отсутствует; дви жением транспорта управляет оператор).
Известны попытки создания машин с токонесушими элементами нв пути.
Обычно при этом используются рвзвер нутые ствторы асинхронных машин, по ставленные вертикально вдоль пути, между которыми проходит алюминиевая ".или иная токопроводяшая полоса тележки. Го ризонтальное размещение развернутых стаф торов или одностороннее их вьгполнение привело бы к исключительным трудностям, ввиду огромных токов короткого замыкв! ния у всех двигателей, магнитная цепь которых не замкнута тележкой (полное напряжение подается к цепи, сост яшей только иэ активного сопротивления и индуктивности рассеяния). Однако специаль ное устройство вертикально расположеннык асинхронных двигателей делает невоэможе ным продвижение по соответствуюшему пути обычного подвижного состава, вто111!Чная Iff 11Ь На Тележке В ВНДР Т 3ff I>ffp >в .>» пинк.й Н1нны не диет вэ; можности належ- н 7 ()f. ãóëèðf>âflòü величину критического скольжения, управлять в нужном направлении пуском и имеет ряд других недостатков.
Известны также системы безрельсового транспорта с тэкэнесушими элементами с высокочастотной связью межпу путем и тележкой, принципИально интересные, нэ имеющие весьма низкий к. и. д. и требуки!не больших капитальных вложений при промьппленной реализации.
Цель изобретения — повысить надежность и улучшить использование обмотки.
Это достигается тем, что линейная электрическая !машина с распределен !эй нь пути якорной обмоткой содержит обмотку возбуждения и установленные на тележке полюса, выполненные безобмэточными, а обмэтка возбуждения расположена на не» подвижном магнитопроводе, уложенном на пути.
На фиг. 1 схематично изображена система возбуждения, расположенная под путем; на фиг. 2 - схематичное изображение якорной системы, расположенной над системой возбуждения, в верхнем строении пути; на фиг. 3» схематичное изображение системы магнитопроводяших элементов, расположенных в нижней части тележки.
На чертежах приняты следующие обозначения.
Ярмо 1 магнитной цепи системы вэзбуждения, катушка 2 возбуждения, расположенная вдоль пути часть 3 магнитопро вода возбуждения (в качестве элемента этой части магнитопрэвода может быть использован и рельс, стенка 4 защитного контейнера токэпроводя!них элементов пу ти, пакет 5 железа якоря, обмотки 6 якэ« ря, управляющие датчики. 7, система 8 кэммутации и переключений, система 9 управления, используемая оператором, с!14 стел>а 10 зашиты, элемент 1 1 магнитопровода тележки, взаимодействуюшнй с частью 3 магнитопровода, расположенным на пути, элементы 12 магнитной цепи, расположенные на тележке и взаимрдействук>!Нне с якорной обмоткой 6, располэ>кен>гэй на пути. (::истема работает следующим образэл1.
При отсутствии тележки над данным у !н<-тком пути магнитные цепи его датчиков F разомкнуты и обмотка 6 якоря (а г 1кж вар>IIII!off;7, катушки 2) отклк>чены
11, >!эвэ11 и1-нн. При подходе тележки зал ° 1,11 11 тСЯ M!If нит ны е ц! и н дат ч к эв
7, I .,,13:1 1 1ll! f IIЛI ЭСТ Н OT НХ !lаDпг>p »ке» !
i!I! I! > 111 I!! I! V IDÑ: ЬР, Tff Ti >, Гак>л е сэстэяния дэпэлнительных цепей, KDHòðîлируемых блоками системы 9 управления и блоком системы 10 за!питы, происходит соединение обмотки якоря, либо пэ схеме машины постоянногэ тока с последователь» ным, параллельнык! ИЛи СМешаННЫм СОЕдинением, и при движении тележки по такому участку датчики BBTDcHBxpDBBD переключают провода обмотки 6 якоря в функции положения элементов 12 магнитной цепи (полюсов) тележки относительно проводов обмотки 6 якоря, обеспечивая постоянный знак и наибольшую величину тяги, либо по схеме асинхронной машины с включением катушек
2 возбуждения соответственно к разным фазам питающего напряжения и присоедине нием последовательно включенных, со сдвигом в отношении оси полюсов тележки, обмотки якоря к замыкаюшим сопротивлениям
>и заданной величины; либэ по схеме синхрон, ной машины, с включением катушек 2 воз» буждения к источнику постоянного тока, а обмотки 6 якоря — к источнику переменного тока заданной (в частности, регу» рд лируем DA) частоты.
Этой же системой датчиков 7, блоков
9 управления и системой 10 зашиты про» исходит управление включением режима торможения — рекуперациэннэго, реостатно30 го, а также электромагнитного торможения при спуске или какой-либо ситуации, требуюшей остановки или реверсирования тележки.
Экономическая эффективность от пред35 лагаем ого изобретения должна- быть очень высокой только за счет повышения крутизны уклонов, упрошения конструкций моторных тележек, снижения их собственного веса, высвобождения машинистов и пере40 хода на движение "тележка за тележкой" типа безленточного конвейера. Может быть . достигнута экономия, которая быстро окупит расходы на обэрудэвание пути. формула .изобретения
1. Линейная электрическая машина с распределенной на пути якорной обмоткой, содержашая обмотку возбуждения и установленные HQ тележке полюса, э т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения использования обмотки, полюса выполнены безобмоточными, а обмотка возбуждения расположена на неподвижном магнитопровэде, уложенном на пути.
2. Лнней1ная элс ктрнческая машина по п,1,>тли чек шаяся тем,что, Г !>ел!>л? у!1(>авленl111 г!внженнем В рчзлп 1н11х
Составитель Л.Дьяков
Техред И.Карандашова Хорректор М.Лейзерман
Иэд. М
1358
Тираж 882 Подиисиое
Редактор Г.(: у се д
Заказ т 964
Филиал ППП "Патент* г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4