Линейный электрический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сознтсннз Q Д Д С А Я Я g
ОциалззстийзеСКия
Республин (61)Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29. 11.73 (21) 1972371/24-7 (51) М. Кл. Н 02 К 41/02 с присоединением заявки ¹ 1975733/24-7
Государстееииый комитет
Совета Миииатрое СССР оо делам изебретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.76,Бюллетень № 15 (5З) A K 6 2 1. 3 13. 282 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 03.09. Ц3 (72) Автор. изобретения
Д. В. Свечарник (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Известен линейный электрический двига тель, содержащий магнитопровод, образую ший переменно полюсную вдоль движении еистему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюс ного деления и подключенные к: одновре» т менно коммутирувмым элементами, коммута ° тора„ управляемого датчиком положения, причем в каждый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют ð функции обмотки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, выполняют функции якорной збмотки
Цель изобретения - упрощение конструк ., цин двигателя и повн ление его надежности. Q
Это достигается тем, что в описывае» мом двигателе магнитопровод выполнен в виде поперечных ферромагнитных брусьев, соединенных между собой продольными фер ромагнитными перемычками, а якорь выпол 20 нен однопакетным.
Мвгнитопровод, образующий переменно полюсную вдоль движения систему, может быть выполнен неподвижным, а якорь с
; обмоткой подвижным или наоборот.. 25
На фиг. 1 схематически показан описы» ваемый электрический двигатель; BB фиг.
2, 3 - магнитопровод, возможные вариан. ты выполнения.
Электрический двигатель состоит из магнитопровода 1 и якоря 2 с обмоткой 3.
Возможны два, варианта выполнения двйгателя.
При первом варианте магнитопровод 1, выполненный в виде поперечных ферромаг» нитных брусьев 4, соединенных между со бой продольными перемычками 5, располо жен неподвижно вдоль направления движе ния. В том же(ваправленйи на движущейся тележке (на чертежах не показана) распо ложен однопакетный якорь 2 с развернутой двухслойной обмоткой 3.
При втором варианте обращенный элект родвигатель имеет магнитопровод 1, ðàñ-. положенный на движущейся тележке (или магнитопроводом служит рифленая поверхность ферромагнитного кожуха ниж ней части тележки }, а як орь 2 с обм отк ой
3 расположен неподвижно вдоль ыаправле»
1 ния движения.
Обмотки 3 разделена на секции I LII, сдвинутые на полэвину полюсного деления.
Все начала секций обмотки 3 подключе ны к коллектору или полупровэдниковому
) ко )мутатору, а все концы секцйй к об»
,й<ей шине. В общем случае источники возбуждения и питания якоря разные, но их минусы объединены в общую шину, Секции обмотки поочередно подключаются K, öåïè возбуждения и цепи питания якоря синхро- 0 низированно с положением обмотки относи тельно полюсов магнитопровода 1. Син хронизация переключений секций осушеств ляется при помощи датчика положенил и схемы упра вления. 15
Схема управления электрическим двига телем осуществляет переключение секций таким образом, чтобы полярность полюсов маг) итэпрэвэда всегда оставалась одной и той же. Предположим, например, что в 20 первый м эмент в нижней части секции 1 проходит "эт нас (см. фиг. 1) ток якоря который, пройдя по лобовым частям, проходит "к нам" в верхней части секции Щ и замыкается на общую шину (на чертежах ф\
« IIOXn,Oa»a).
Ток возбуждения отходит "от нас" в нижней части секции П, проходит по лобовым частям и возвращается "к нам" и на эбщук> шину по верхней части секции, 1V. 30 (кцни укладь:ваются с пространственным
27Т сдвигом — . При подаче в обмотку
Zp тока возбуждения возникает магнитный нэ) эк, который замыкается, например, лс пути, указанному HB фиг. 1 пунктирной линией: спи))ка якоря 2, зубцы якоря, рабочий воздушнь)й зазор, магнитопровод 1, рабочий вэздун.ный зазор, cIIHHKs якоря, В следующий момент происходит перекэм мутация токов в обмотке.
Таким образом, одновременно работает только половина секций обмотки, причем обмотка двигателя является и обмоткой возбуждения и обмоткой якоря. Создавае мые "îêàìè возбуждения и якоря потоки при взаимодействии с якэрными токами с)I)III;h.т тяговое усилие, и двигатель на чинает двигаться в одном направлении.
Движение в обратном направлении или тор можение осуществляется схемой управления. При подаче на группы обмоток, нахо» дян;ихся под различными объектами, синх.: р ннь)x сигналов обеспечивают движение группы объектов с одинак )вэй скоростью и заданной дистанцией между ними, Такое выполнение обмотки и пути ли неtIII )I o двигателя позволяет осушэствлять их l)з))имодэиствие це тэлько в гэризэитлл
lIoII, )Io )I 13 лк)бэй Ilf) oH IIII .)cxoc I H HI)II L)H- Q мер вертикальной, в частности при размее шенин полюсов и виде рифленой сте)вси на боковых поверхностях траншеи, а якоря с обмоткой на боковой поверхности транс и ртногэ средства, например думпкара (пер ю вый вариант выполнения двигателя), или при )азмешении полюсов в вице рифленой стенки на поверхностях транспортных . средств, а якоря с обмоткой - иа боковой поверхности ; стенок траншеи (второй вариант). Такой ва» риант выполнен ; приемлем, например, для карьерного транспорта. При этом неперпендикулярное к направлению движения разме- ) шение проводов в якоре или ц. на бо-, 1 крвых поверхностях траншей (илм думпкарог позволяет создавать при необходимости со ставлякшую тяги, перпендикулярную к направлению движения, например, для умень» шения давления колес думпкаров íà рельсь
Применение описываемого двигателя возможно, например, на промышленном, шахтном, частично магистральном трянспэр. те, на конвейерах и является эффективным и надежны м. формула изэбретения
1. Линейный электрический двигатель, сэдержаший магнитопровэд,. образующий переменно полюсную вдоль движения систему, и якорь с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половику полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемогэ датчиком положения, причем в каждый момент времеги секции, расположенные между полюсами, выполчяют функции обмотки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, - функции якорной обмотки, о т л и ч B ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции двига теля и повышения его надежности, указанный магиитопровод выполнен в виде поперечных ферромагнитных брусьев, соединенных меж» ду собой продольными ферромагнитными пере-! мычками, а якорь выполнеч эднопакетным.
2;1 Двигатель по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что магнитопровод, обра- зуюший переменно-полюсную вдоль движения систему, выполнен неподвижным, а якорь с обмэткой - подвижным.
3. Двигатель по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что магнитопровэд, сюра» зуюший переменно-полюсную вдоль движе» ния систему, выпалн)- подвижным, а якорь с об м отк эй - неп од в иж ны м.
Приоритет по и. 3-13. 12,73. о юг. 2
Составитель ФЛодольская
РедакторТ.ЗагребельнаяТехред И.Карандашова Корректор . МЛайбОрьаан
Изд. М 1358
Тираж 882 Подписное
Заказ S 96f
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изоб|и теиий и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4