Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстических

Республик (} 5116О у и (51) M. Ел. Н 02 Р 5/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.73(21) 1922917/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Госудорстееииый комитет

Сооотв Мииистров СССР ио делам изооретеиий и открытий (43) Опубликовано 25.04.76.5 оллетень 34 15 (45) Дата опубликования описания03.09.76 (Я} УДК 62 1. 3 13, 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

P. М. Трахтенберг и Б. A. Староверов (71) Заявитель Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗМ1ИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается автоматизированного электропривода. Известен способ стабилизации и регулирования скорости вращения двигателя, сущность которого состоит в том, что импульсы частотного датчика скорости и частот» ного задающего генератора сравниваются по фазе и управление двигателем осуществ. ляет".я в функции фазового . рассогласова ния сравниваемых частот. Такой способ позволяет регулировать скорость двигател." с точностью, определяемой лишь нестаби и а ностью задающего генератора. В случае применения кварцевого генератора в каче» стве задающего устройства точность регу» пирования составляет 0,0 1-0,00 17.

В зависимости от алгоритма работы ло гического устройства сравнения сигналов может осуществляться пропорциональный или релейный законы регулирования. Если основным требованием к электроприводу является обеспечение максимального быст .родействия, применяются чисто релейные системы регулирования, Известен способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя, заклю» чающийся в том, что логическое устрой» ство фазового сравнения частот переключа» ют импульсами со схемы разделения так, что с приходом подряд двух или более им пульсов частоты,задающего генератора оно втадает сигнал на разгон двигателя и с приходом двух или более импульсов часто» ты датчика скорости оно выдае: сигнал на торможение, т. е. включение и отключение электродвигателя производится в соответ ствии со знаком фазового рассогласования.

Известный способ релейной стабилизации и регулирования скорости электродвигателя характеризуется нпзкой частотой автоколебаний, которая может быть в квай зиуста новившемся режиме.

° Низкая частота автоколебаний обуслов» лена наличием положительного гистерезиса у логического устройства фазового срав» нения частот.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что включение и отклю чение двигателя производят с упреждением

5J 1660 относительно момента нулевого фазового рассогласования. Регистрируют сближение (расхождение) импульсов сравниваемых частот на определенный временной интервал и производят включение или отключение электродвигателя, если последний импульс до совпадения (первый после совпадения) приходит соответственно с задающего генератора или частотного датчика.

Технический момент сближения сравни- 10 ваемых частот на определенный времен-4 ной интервал определяется прокопом импульса совпадения f со схемы разделения; а момент расхождения импульсов этих частот на то1 же временной интервал - пре- 15 крашением импульсов f и появлением

С на выходе схемы разделения или импульсов ( задающего генератора, или импульсов г частотного датчика. Соответственное 20 переключение производят по импульсам г

/ или, пришедшим после импульса

С или по импульсу /, пришедшего после импульсов (или г а

На фиг. 1 изображены временные диаграммы системы регулирования скорости, работающей согласно предложенному спосо4 ° бу; на фиг. 2 возможный вариант реали4 эации системы.

Задающий генератор 1 и частотный датчик 2 через схему разделения 3 под» ключены к логическому устройству 4 фаза» вого сравнения частот, выход которого соединен с цепью управления силового ключа

5, включенного последовательно с якорем

6 двигателя, Таким образом, основными достоинст вами предлагаемого способа регулирования являются значительное повышение частоты автоколебаннй и уменьшение пуль» саций скорости в квазиустановившемся режиме; отработка управляющих и возмущающих воздействий с высоким быстродействием; стабилизация средней скорости с точностью задающего генератора.

Формула изобретения

Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя, например, постоянного тока, состоящий в том, что производят включение и отключеныФ Ълект родвигателя в соответствии со знаком фа зовопо рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, отличаюшийся тем,что,с целью повышения частоты автокплебаний и уменьшения пульсаций скорости в квази установившемся режиме, дополнительно регистрируют сближение (расхождение) импульсов частот задающего генератора и частотного датчика скорости вращения на определенный временной интервал и производят включение или отключение электродвигателя, если последний импульс до совпадения (первый после совпадения) приходит соответственно с задаюшего генератора или частотного датчика.

Ивд. М 13S8 Тираж 882 Подписное

Заказ f@64

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Фнлнан ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 1О.Ддщрввв

РедактоЯ .ЭагребельнаяТехред И.Карандашова Корректор МЛейэермаг