Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
," > тВ ЩУ
3k éå.Ы »> 511662
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свид-ву 13270 (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1907528/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02 Р, 7/68
2 В 60 L, 15/04
Гасударственный комитет
Соаота Министроа СССР по делам изобретений н открмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.76.Бюллетень № 15 (53) УДК 621.316.718.5 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 03.09.76 (72) Автор иэобретеиия
Г. Q. Мосейчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВУХ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА!
В основном авт. св. ¹ 313270 описы вается устройство для регулирования скоро сти двух электродвигателей постоянного то
i ка> содержащее мостовую схему, образован», ную тяговыми двигателями и тиристорами, 5
1 включенными в - противоположные плечи моста, которые шунтированы встречными вентилями, и коммутирующий 1> С- контур введенный в его диагональ.
Однако при применении такого устройства10
, нельзя производить электрическое торможе, ние электродвигателей.
Цель изобретения » расширение области
1 использования устройства в режиме динами ческого торможения и повышение надежности15 в этом режиме.
Это достигается тем, что в диагональ .моста последовательно с коммутирующим
; LC Díòóðoì включены два дополнитель, ных диода и введены два дополнительных
I тиристора, первый из которых подключен, анадом к плюсу источнике питания, като.;дом - к общей точке 1.С-контура и
;"анода дополнительного диода, а второй . катодом к минусу источника питания и ано- 5 дом к обшей точке 1,С-контура и като» . да дополнительного диода.
Для выполнения динамического торможе
, ния электродвигателей в устройстве IIpH» менено известное перекрестное соединение якорей и обмоток возбуждения дви- гателей с включением в цепь между ними контактов и тормозных резисторов, а также контакт, шунтированный встречно диодом и отключающий электродвигатели от ! источника питания в период динамического торможения.
На чертеже представлена схема описы-, ; ваемого устройства. Якорь 1 и сериесная обмотка возбуж» дения 2 одного двигателя, . якорь 3 и, сериесная обмотка возбуждения 4 второго, двигателя включены в противоположные плечи моста и шунтированы встречно дно дами 5 и 6, в два других плеча моста включены тиристоры 7 и 8, шунтированные, встречно включенными диодами,9 и 10.
Мост подключен с одной стороны непос :, редственно к минусу источника питания, 1 а другой — к плюсу источника питания
511662 через контакт 11, цгунтированный диодом
12, включенным в непроводящем направ» ленни по отношению к источнику. В коммутирующую диагональ моста между диодами 13 и 14 подсоединена индуктивность.> б
15 и конденсатор 16 коммутирующего С-контура, котопый через---тиристоры -17
18 и резисторы 19, 20 подключен непосредственно к источнику питании. Резисторы 19 и 20 служат для подзаряда конден- 30
1 сатора 16 в полярности, показанной на чер теже, при длительной работе двигателей с постоянно открытыми тиристорами 7 и 8.
Тормозной резистор 21 через контакт 22 связывает точки соединения якорей 1, 3 и. М обмоток возбуждения 2, 4, а тормозной резистор 23 через контакт 24 подсоединен к другой диагонали моста. При необходимо- сти источник питания может быть шунтиро- ван конденсатором 25, который играет роль О буферного конденсатора или конденсатора фильтра.
Устройство работает следующим образом.
При регулировании скорости двигателей контакт 11 замкнут. При этом конденсатор
16 заряжается до напряжения источника в полярности, показанной на чертеже, по це- пи:,:плюс источника питания, контакт 11, якорь 3, обмотка возбуждения 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод
13, обмотка возбуждения 2, якорь 1, минус источника питания. До перезаряда этот заряд поддерживается на уровне напряжения источника питания резисторами 19 и
20 по цепи: плюс источника питания, резистор 20, конденсатор 16, резистор 19, минус источника питания. Двигатели (якори 1, 3 двигателей) подключаются к источ нику при открывании тиристоров 7 и 8. °
Для отключения двигателей от источника
40 тиристоры 7 и 8 запираются, для чего открываются тиристоры 17 и 18, При этом конденсатор 16 колебательно перезаряжается до напряжения, превышающего напряже 45 ние источника IIQ цепи: плюс источника пита- ния, тиристор 17, индуктивность 15, конденсатор 16, тиристор 18, минус источника питания. По окончании перезарядка конденса
I тор 16 немедленно начинает разряжаться
50 по цепи: плюс источника питания, двигатель (якорь 3 и обмотка 4 двигателя), диод
14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, . двигатель (обмотка 2 двигателя и якорь 1), минус источника питания, в когда ток разряда больше тока двигателей - дополнительно по цепи: минус источника питания, диод 10, диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15, диод 13, диод
9, контакт 11, плюс источника питания.
За время прохождения тока через диоды 9, 10 тиристоры 7, 8 закрываются.
После закрытия тиристоров 7, 8 конденсатор 16 продолжает разряжаться, а затем заряжаться в полярности, показанной на чертеже. После этого циклы коммутации повторяются в частотном или широтноимпульсном режиме работы.
При необходимости регулирования силы торможения размыкается контакт 11 и замыкаются контакты 22 и 24. При .этом заряд коммутирующего конденсатора 16 в полярности, показанной на чертеже, происходит от разряда индуктивности обмоток возбуждения 2 и 4 по цепи: обмотка возбуждения 2, контакт 22, резистор 21, обмотка 4, диод 14, конденсатор 16, индуктивность 15,-диод 13; обмотка возбуж дения 2. Перезаряд конденса тора-16 (как и при регулировании скорости) происходит непосредственно от источника питания. От-, крывая и закрывая тиристоры 7 и 8, мож- но производить регулирование напряжения якорей 1 и 3 двигателей, работающих теперь в режиме генераторов. При превыше-. нии напряжения генераторов над э. д. с, источника питания происходит рекупервция . энергии через диод 12. Через этот же диод 12 проходит часть разрядного тока конденсатора 16 во время гашения тири» сторов 7 и 8. Если напряжение генераторов меньше, чем напряжение источника пи тания, цепь генераторов замыкается только! через тормозные резисторы 21 и 23, а энергия генераторов расходуется на нагрев этих резисторов. При рекуперативном тор, можении устройство может работать без резистора 23 и контакта 24.
Формула изобретения
Устройство дпя регулирования скоро сти двух электродвигателей постоянного тока по авт. св, ¹ 331133227700, о т л и ч а« ю щ е е с я тем,. что, с целью расшире = ния области использования устройства в режиме динамического торможения и ловы ш ения надеж ности в этом режиме, оно снабжено двумя дополнительными диодами, включенными последовательно с коммути» рующим .Сконтуром в диагональ моста, и двумя дополнительными тиристорами, первый из которых подключен анодом к плюсу источника питания, катодом - к об» щей точке I„C-контура и анода дополнительного диода, а второй катодомк минусу источника питания и анодом к общей точке .С-контура и катода дополнительного диода. л
Заказ т964
Изд. ЭЬ 1358 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
Филиал ППП "Патент" r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель 1".Фнлиттпова
РедакторТ.ЗагребельнаяТехред И <аРа"дашка Корректор