Устройство для получения однородного по массовому составу ионного пучка большого поперечного сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Ы И Е

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

00 5!7753

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.07.74 (21) 2046058/06 (51) М. Кл.- "F 24F 3/12

F 25B 19/04

F 25Р 7/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР (23) Приоритет (53) УДК 697.933.2 (088.8) ло делам изобретений ОпУбликовано 15.06.76. Бюллетень Л" и открытий

Дата опубликования описания 24.08.76 (72) Авторы изобретения

Н. С. Николаев, И. Д, Кузнецов, Н. А. Калишин, Б. И. Маков, Л. M. Некрасов и Г. В. Тарасова (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛА)КДГ Н ИЯ ВОЗДУХА

Известны установки для охлаждения воздуха преимущественно в летательных аппаратах, содержащие испарительный теплообменник с емкостью, заполненной хладагентом, подключенныи к воздухозаборнику с регулятором давления. Однако охлаждение воздуха в таких установках недостаточно эффективно, так как применяемый в теплообменнике хладагент имеет очень низкую скрытую теплоту парообр азова ния.

Для повышения эффективности охлаждения воздуха в предлагаемой установке на выходе воздуха из испарительного теплообменника установлена камера, в которой размещены сменные пакеты пластин из пропитанного водой гидрофильного материала, имеющие сквозные каналы для прохода воздуха.

На чертеже схематично показана описываемая установка.

Установка содержит испарительный теплообменник 1 с емкостью 2, заполненной хладагентом, подключенный к воздухозаборнику 3 с регулятором 4 давления, На выходе воздуха из испарительного теплообменника 1 установлена камера 5, в которой размещены сменные пакеты 6 пластин из пропитанного водой гидзофильного материала, имеющие сквозные каналы а для прохода воздуха. Кроме того, в установке может быть выполнено быстроразьемное соединение 7, предназначенное для разъема и запирания установки после сброса подвесного устройства 8, например блоков 9 радиоэлектронной аппаратуры.

Установка работает следующим образом.

В момент взлета летательного аппарата воз5 дух под скоростным напором поступает из атмосферы в установку через воздухозаборник

3. Е.сли давление воздуха превышает требуемое, то часть воздуха сбрасывае я обратно в атмосферу при помощи регулятора 4 давле10 ния, а основная часть воздуха поступает в испарительный теплоооменник 1, где осу ществляется первая стадия охлаждения воздуха за счет испарения хладагента (воды или водоспиртовой смеси), омывающего снаружи трубKH теплообменника, внутри которых проходит охлаждаемый возду х. Испарительный теплообменник 1 размещен в нижней части емкости для хладагента. Пары хладагента проходят в емкость 2, а затем выходят в атмосферу.

Из испарительного теплообменника 1 воздух поступает в камеру 5, где проходит по каналам а в сменном пакете 6 пластин из гидрофильного материала, пропитанного водой. При этом происходит увлажненпе воздуха до со25 стояния, близкого к насыщению (относительная влажность воздуха достигает 85 — 95%). Пройдя быстроразъемное соединение 7, воздух поступает в подвесное устройство 8, затем по разводке трубопроводов к охлаждаемым бло30 кам 9 радиоэлектронной аппаратуры и далее выбрасывается в атмосферу. Работа установки

517753 °

Составитель А. Аничкин

Редактор А. Пейсоченко

Текред A. Камышникова

Корректор А. Галахова

Заказ 1826,8 Изд. № 1560 Типаж 1003 Поди попсе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 прекращается при посадке летательного àïïàрата, когда нет скоростного напора, или в случае сброса подвесного устройства, при этом быстроразъемное соединение 7 запирается и поток воздуха через теплообмепник прекращается.

Формула изобретения

Установка для охлаждения воздуха преимущественно в летательных аппаратах, содержащая испарительный теплообменник с емкостью, заполненной хладагентом, подключенный к воздухозаборнику с регулятором давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на выходе воздуха из испарительного теплообменника установлена камера, в которой размещены сменные пакеты пластин из пропитанного водой гидрофильного материала, имеющие

10 сквозные каналы для прохода воздуха.