Гидровлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советскик

Социалистических

Ресоубяи!! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1980590 30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76, Б:-оллетепь ¹ 16

Дата опубликования описания 08.06.76

/10

Государстееннь!й комитет

Совета М!!нистрсв СССР ио дела!о изосретений и открытий (53) 3 ДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, Г. А. Молош, В. Е. Борейшо, А. М. Бобко, Л. 3. Н1ильдкрот и В. С. Толстогузов

Минский тракторный завод (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА

С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ЗАДНИХ

КОЛЕС

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроени!о, а именно к гидравл:!ческим системам тракторов, снабженных гидропневматической подвеской задних колес.

Известны гидравлические системы тракторов с гидропневматической подвеской задник колес, содержащие насос, распределитель с перепускным клапаном, полость управления которым сообщена со вспомогательным каналом золотника распределителя, сообщенным со сливной магистралью, силовой гидроцилиндр, связанный с механизмом навески рабочих орудий, и гидроувеличитель сцеп ного веса с гидроаккумулятором, сообщенным через золотник подзарядки и золотник управ:IAIHII гидроувеличителем сцепного веса с распределителем и силовым гидроцилиндром.

Однако известная гидравлическая система г. процессе непрерывного изменения положения механизма навески рабочих органов по высоте, а следовательно и изменения степени нагрузки на задние колеса трактора, не обеспечивает заданную величину прогиба гидропневматической подвески задних колес и необходимого при этом клиренса.

Целью изобретения является обеспе.-!ение постоянной величины прогиба гидропневматической подвески задних колес трактора независимо от положения механизма навески рабочих орудий и связанного с ним силового и!дроцилцндра.

Для этого в пред.!агаемой гидравлической системе вспомс-,",ToëüíüII", канал,oëoòíIIка распределителя соo5ØYII со сливYoII магистралью через золотник подзарядки гидроаккумулятора, а с полостью управления золотника подзарядки и с гпдроаккумулятором — через обратный клапан, причем гидроаккумулятор сообщен с гидропневматической подвеской задних колес через регулятор следящего действия, На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая гидравлическая система трактора, механизм павескп с рабочим орудием находится в рабочем положении, общии вид, разрез; ца

15 фиг. 2 — то же, меха!шзм навескц с рабочим орудием находится в транспортном положении, разрез.

Гидравлическая система трактора с гидроппевматической подвеской ходовой системы

20 состо!Пг пз резерву:,pa 1, гидравлического нас са 2, распрсдсл:!тел!! 3, гпдроувеличителя

o .. " po: I I . I лт!торо 5 ..!О!= Ого г!!дроп,.:.:.".!":.,"р". б, рег; лятора 7 следящ! гo ". !!От !. я.::ад! ".!е !- Олеса т(:актора связа25 I;I;I o ";o Осто;oì .".осредст,ом гпдроппезматичсс О!; !".0 I. oo 8.

Ги„-оо .асо:: 2 м = гпстр"..лью 9 сообщен с распределителем . з котором расположены зо..;отпик 10 для управления силовым гпдроци30 ли!!Дрсл! б .! II реп си!!О!! !,1 апан 1 1, по. !Ость управлсп!Пя 2 ко- Орь!и;ooб!цена дроссель511887 пым отверстием 13 со вспомогательным каналом 14 золотника 10 и далее магистралями 15, 16 — с кольцевой проточкой 17 золотника подзарядки 18 и проточкой 19 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а магистралью 21 через обратный клапан 22 и магистраль 23 — с кольцевой проточкой 24 золотника управления 20 и проточкой 25 золотника подзарядки 18. Проточка 25 магистралью 26 сообщена с кольцевой проточкой 27 регулятора 7 следящего действия подвески и магистралью 28 — с гидроаккумулятором 5; одновременно проточка 25 через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 сообщена с полостью управления 30. Вспомогательный канал 14 золотника 10 распределител, 3 в положении соответствующем рабочему положению навесного орудия перекрывается пояском 31 золотника 10.

Полость подъема 32 распределителя 3 сообщена магистралью 33 с кольцевой проточкой

34 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а полость опускания 35 магистралью 36 — с бесштоковой полостью 37 силового гидроцилиндра 6, связанного с механизмом навески 38 рабочих орудий, Штоковая полость 39 силового гидроцилиндра 6 сообщена магистралью 40 через запорный клапан 41 с кольцевой проточкой 42 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4. Золотник управления 20 перемещается рукояткой 43. Золотник подзарядки 18 поджат пружиной 44, усилие которой регулируется маховиком 45.

Кольцевая проточка 46 регулятора 7 следящего действия сообщена магистралью 47 с рабочей полостью гидропневматической подвески задних колес 48 трактора. Золотник 49 регулятора 7 имеет выточки 50, 51 и сверление

52 и соединен шарнирно с рычагом 53 подвески, который в свою очередь шарнирно связан с остовом трактора и опорным колесом

48. Полость 54 золотника подзарядки 18 гидроувеличителя сцепного веса 4 и полость 55 регулятора 7 подвески магистралями 56, 57 сообщены со сливом.

При работе машины, когда используется навесное орудие и гидроувеличитель сцепного веса включен (фиг. 1), рабочая жидкость от насоса 2 поступает к распределителю 3, золотник 10 которого установлен в положении

«Подъем», при этом вспомогательный канал

14 перекрыт пояском 31 золотника 10, перепускной клапан 11 закрыт, и рабочая жидкость по магистрали 33 поступает к проточке

34. Золотник управления 20 установлен рукояткой 43 в положение «Гидроувеличитель сцепного веса включен», при этом проточка 34 сообщена с проточкой 19, и рабочая жидкость по магистрали 16 поступает в проточку 17 30лотника подзарядки 18, полость 54 и по магистрали 56 — на слив в резервуар 1. В гидроаккумуляторе 5, сообщенном через магистраль 26, кольцевую проточку 25, магистраль

23, кольцевые проточки 24, 42 золотника уп5

55 бО

65 равления 20, открытый запорный клапан 41 и магистраль 40 со штоковой полостью 39 гидроцилиндра 6, и через магистраль 26 — с регулятором 7 подвески, рабочая жидкость находится под давлением, которое определяется настройкой пружины 44 золотника подзарядки 18. При падении давления в гидроаккумуляторе 5 золотник подзарядки 18 под действием пружины 44 перемещается влево и перекрывает проточку 17 от полости 54 и и сливной магистрали 56. При этом рабочая жидкость открывает обратный клапан 22 и поступает через магистраль 23, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28 в гидроаккумулятор 5, и через магистраль 26 к регулятору 7 подвески, а через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 — в полость управления 30. По достижении заданного давления золотник управления перемещается вправо, и кольцевая проточка 17 сообщается с полостью 54 и магистралью 56, а рабочая жидкость поступает в резервуар 1.

При работе машины, когда навесное орудие находится в транспортном положении (фиг.

2), золотник 10 распределителя 3 установлен в положении «Нейтраль»; при этом вспомогательный капал 14 открыт, полости подъема 32 и опускания 35 перекрыты, перепускной клапан 11 под действием перепада давления в полости управления 12, определяемого величиной перепада давления рабочей жидкости в дроссельном отверстии 13, открыт, золотник управления 20 рукояткой 43 установлен в положение «Заперто», запорный клапан 41 закрыт, проточки 19, 24, 34, 42 отсоединены друг от друга, бесштоковая полость 37 силового гидроцилиндра 6 герметизирована золотником 10 распределителя 3, штоковая полость

39 герметизирована запорным клапаном 41 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4.

Процесс перевода навесного орудия из рабочего в транспортное положение сопровождается увеличением нагрузки на колесо 48 и рабочую полость гидропневматической подвески 8, под действием которой рычаг 53, связанный с остовом трактора, колесом 48 и золотником 49 регулятора 7 подвески, воздействует на золотник 49. Последний перемеш,ается вверх, кольцевая проточка 27 сообщается с кольцевой проточкой 46, и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 5 через магистраль 26, проточки 27, 46 и магистраль 47 поступает в рабочую полость гидропневматической подвески 8.

При возвращении остова машины в первоначальное положение золотник 49 перекрывает проточку 27 от проточки 46 регулятора 7, и поступление рабочей жидкости в рабочую полость гидропневматической подвески 8, а также при утечке жидкости, сопровождается процессом подзарядки гпдроаккумулятора 5.

Процесс подзарядки аналогичен вышеописанному случаю, но рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор уже через вспомогательный

511887

72

Ц канал 14 перепус кного кл ни а !га 1 ), м !! гистрали 15, 16, 21, обратный клапан 22, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28.

При изменении положения навесного орудия из транспортного в рабочее нагрузка на колесо 48 и гидроппсвматическую подвеску 8 уменьшается, что вызывает перемещение остова трактора вверх, при этом золотник 49 регулятора 7 следящего действия перемещается вниз, и его выточка 51 сообщается с кольцевой проточкой 46; избыток рабочей жидкости из рабочей полости гидропневматической подвески 8 через магистраль 47, кольцевую проточку 46, выточку 51, сверление 52, полость

55 и магистрали 57 и 56 поступает в резервуар 1.

Формула изобретения

Гидравлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес, содержащая насос, распределитель, полость управления перепускным клапаном которого сооощена со вспомогательным каналом золотника распределителя. сообщенным со сливной магистралью, силовой гидроцилиндр, связанный с механизмом навески рабочих орудий и гидроувелнчитель сцепного всса с гпдроаккумулятором, сообщенным через золотник подзарядки и золотник управления гпдроувелпчнтелем сцепного веса с распределителем и си.!Овы 1 Г.!дроцплнндпом, о т л н ч я !о щ а я с я тем, что, с целью обеспечения постоянной величины прогиба гидропневматическо!! подвески задних колес трактора независимо от положения механизма навески рабочих орудий и связанного с нпм силового гпдроцплнндра, вспомогательный канал золотника распределителя сообщен со сливной магистралью через золотник подзарядки гидроаккумулятора, а с полостью управления золотника подзарядки и с гидроаккумулятором — через обратный

20 клапан, причем гидроаккумулятор сообщен с гидропневматической подвеской задник колес через регулятор следящего действия.

Е И И 4,q гЮ Я ZO eZ

511887

Я,у 20 4

Редактор Н. Спиридонова

1(оррсктор H. Стельмах

Заказ !251/4 Изд. ¹ !296 Тираж, 23 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Т|шография, пр. Сапунова, 2

Состав:!тел! В. Паклин

Техред A. Камышнпкова