Гидравлическая система трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИИ3ОБРЕТ И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
; ) 5II888
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2072044/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 08.06.76 (51) М. Кл. - А 01В 63 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДK 631.3.072.3-82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Д. Е. Флеер (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Известны гидравлические системы тракторов, содержащие насос, сообщенный всасываюшей магистралью с баком гидросистемы, а напорной магистралью — с распределителем, золотниковый дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно со всасывающей магистралью насоса, сливной магистралью распределителя и баком гидросистемы. 10
Однако в этих гидравлических системах при достижении рабочей жидкостью повышенных температур может произойти заклинивание золотника дросселя и разобщение сливной магистрали распределителя от бака гидросисте- 15 мы и, как следствие, выход из строя механизмов гидросистемы трактора.
Цель изобретения — обеспечение надежно. сти сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидросистемы при повышен- 20 ных температурах рабочей жидкости.
Это достигается тем, что дроссель выполнен в виде комбинации дросселей вязкостного и инерционного сопротивления, причем сливная магистраль распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а со всасывающей магистралью насоса — через дроссель инерционного сопротивления.
Гидравлическая система трактора схема- 30 тично изображена на чертеже, Гидросистема трактора содержит гидравлический силовой цилиндр 1, который через распределитель 2 ссобщен с напорной магистралью насоса 3. Н,:сос 3 сообщен с баком 4, содержащим рабочу.о жидкость, посредством всасывающей магистрали 5. Для отвода жидкости от цилиндра п..и насоса служит сливная магистраль 6. Слизнгя магистраль 6 сообщена с баком 4 через дроссель 7 и со всасывающей магистралью 5 — через дроссель 8, Дроссели расположены в общсм корпусе 9. Дроссель 7 образован параллел ными каналами с относительно большой длиной и малым про«одным сечением. Такое выполнение дросселя (дроссель вязкостно1о сопротивления пли линейный) обусл а вл: IB .ет изменение потерь давления в нем пря:яо пропорционально вязкости жидкости. Дрссс. ль 8 выполнен в виде набора шайб, нмеюцц «отверстия с острой кромкой. Такое выполнение дросселя (дроссель инерционного сопротивления или квадратичный) практически обеспечивает независимость потерь давления в нем от вязкости рабочей жидкости.
Гидросистема работает следующим образом.
При высокой вязкости рабочей жидкости (что характерно для пускового режима или для работы при низ ой температуре окружаюшего воздуха) гидравлическое сопротивление дросселя 7 значительно больше гидравли511888
15
25
Формула изобретения
40
Составитель В. Паклин
Редактоо А. Купрякова Текред А. Камышникова
Корректор И, Позняковская
Закаа 251/5 Изд. ¹ !296 ираж 723 Подписное
Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. (апунова, 2 ческого сопротивления дросселя 8, вследствие чего основная часть сливающегося потока рабочей жидкости из магистрали 6 через дроссель 8 направляется непосредственно на всасывание насоса 3.
С повышением температуры рабочей жидкости (а следовательно, с уменьшением ее вязкости) гидравлическое сопротивление дросселя 7 уменьшается, в то время как гидравлическое сопротивление дросселя 8 остается неизменным. В результате изменяется соотношение потоков рабочей жидкости: увеличивается часть жидкости, направляющая через дроссель 7 в бак 4 для охлаждения, и уменьшается ч асть жидкости, поступающая через дроссель 8 непосредственно на всасывание насоса. При достижении рабочей жидкостью значений температуры, близких к верхнему допустимому пределу, основная ее часть через дроссель 7 поступает в бак.
Расположение обоих дросселей в одном корпусе обеспечивает при запуске гидросистемы одновременно с разогревом жидкости, циркулирующей по замкнутому контуру (через дроссель 8), разогрев жидкости, находящейся в каналах дросселя 7. Тем самым предотвращается влияние возможного загустевания жидкости в каналах дросселя 7 на качество регулирования температурного режима гидросистемы.
Гидравлическая система трактора, содержащая насос, сообщенный всасывающей магистралью с баком гидросистемы, а напорной магистралью — с распределителем, дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно с всасывающей магистралью насоса, сливной полостью распределителя и баком гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидроспстемы при повышенных температурах рабочей жидкости, дроссель выполнен в виде комбинации дросселей вязкостного и инерционного сопротивления, причем сливная магистраль распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а с всасывающей магистралью насоса — через дроссель инерционного сопротивления.