Гидронавесная система трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E,ii) 5II890

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2091472, 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 08.06.76 (51) М. Кл."- А 01В 63/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8)

l по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретсния

В. М. Баклаг и Д. Е. Флеер (71) Заявитель Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гидронавесные системы тракторов, содержащие насос, сообщенный посредством распределителя со сливной магистралью и силовым гидроцилиндром подъема рычажного механизма навески орудий.

Однако в тракторах с бесступенчатыми (гидродинамическими, гидростатическими и т. п.) трансмиссиями при разворотах агрегата в конце гона необходимо увеличивать производительность гидронасоса в 1,5 раза и более по сравнению с производительностью гидронасоса в тракторах с механической трансмиссией.

Такое увеличение производительности гидронасоса, необходимое для обеспечения заданной скорости подъема механизма навески орудия при разворотах, приводит к непроизводительным затратам энергии и повышенным потерям ее в гидросистеме трактора. что в свою очередь снижает коэффициент полезного действия трактора при выполнении сельскохозяйственных операций.

Другим существенным недостатком известных гидронавесных систем тракторов является наличие высоких пиковых давлений в гидросистеме, возникающих при упоре поршня гидроцилиндра подъема рычажного механизма навески орудий в крышку гидроцилиндра, в результате чего пиковые давления достигают величины 215 кг см2 против давления в

110 — 125 кг/см -, при котором срабатывает клапан автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение. Это приводит к существенному снижению надежности составных элементов гидросистемы трактора: насоса, распределителя, гидроцилиндра, шлангов.

Цель изобретения — снижение потерь энергии в гидросистеме трактора с бесступенчатой трансмиссией и исключение пиковых давлений в гидросистеме в момент упора поршня гидроцилиндра в его крышку до начала срабатывания клапана автоматического возврата золотника в нейтральное положение при подьеме рычажного механизма навески орудий.

Цель достигается тем, что гидронавесная система снабжена r> дравлическим аккумулятором, сообщенным через подпружиненный. дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости напорной магистрали насоса клапан с магистралью, сообщающей насос с распределителем, а сливная магистраль вы25 полнена в виде двух параллельных магистралей, в кагкдой пз которых установлен подпружиненный, дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости клапан, причем один из них сообщен с гидравлическим акку30 мулятором, а другой сообщен с магистралью, 511890 соединяющей насос с распределителем, и с

Выходом распределителя в сливную магистраль.

НЯ фпГ. 1 изоб1эажена принципиЯльная схе ма гидронявесной системы трактора в крайнем нижнем положении поршня гидроцилиндря и нейтральном положении распределителя; на фиг. 2 — то же, при включении распределителя на подъем; на фиг. 3 — то же, в крайнем (транспортном) положении рабочего орудия при нейтральном положении золотника в момент подзарядки гидроаккумулятора.

Гидронавесная система трактора включает гидравлический аккумулятор 1, соединенный трубопроводом 2 с магистралью 3, сообщающей насос с распределителем через дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости клапан 4. Клапан 4 постоянно закрыт пружиной 5 и может открываться управляющим сигналом, поступающим по каналу 6 из магистрали 3 при наличии в ней высокого давления.

Сливная магистраль 7 имеет два параллельных трубопровода 8 и 9. В конце сливной магистрали установлен фильтр 10, а трубопровод 8 снабжен дистанционно управляемым давлением рабочей жидкости клапаном 11, который закрыт при холостой работе гидросистемы под действием пружины 12 и давления в магистрали 7, подводимого по каналу

13. Клапан 11 открывается при наличии в магистрали 3 высокого давления, подводимого по каналу 14, и низкого давления (давление слива) в магистрали 7. Трубопровод 9 снабжен дистанционно управляемым давлением рабочей жидкости клапаном 15, постоянно открытым под действием давления в гидравлическом аккумуляторе 1, подводимого по каналу 16. При падении давления в гидравлическом аккумуляторе l клапан 15 под действием пружины 17 закрывается.

Гидронавесная система может быть снабжена краном (на чертежах не показан), перекрыьающим управляющие каналы 6 и 13 и отключающим гидравлический аккумулятор

1 посредством клапана 4. При этом гидронавесная система не будет иметь принципиальных отличий от существующих.

Гидронавесная система работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника распределителя 18 в крайнем нижнем положении механизма навески (см. фиг. 1) рабочая жидкость or гидронасоса 19 по магистрали 3, через открытый золотник распределителя 18, магистраль 7, клапан 15 и трубопровод

9 поступает на слив. Клапан 4 закрыт пружиной 5. Клапан 11 закрыт пружиной 13.

Клапан 15 открыт под действием давления В гидравлическом аккумуляторе 1, подводимого к клапану по каналу 16.

При переводе золотника распределителя 18 в положение «Подъем» (см. фиг. 2) давление в магистрали 3 возрастает, вследствие сопротивления подъему механизма 20 навески. Под

15 0 ), 30

65 действием ВысОкОГО дяВлепия В мяГистряли 3

ol KpbI133eTcSI клапан 4, и рабочая wngIKocTa Ha гидравлического аккумулятора 1 поступает в магистраль 3 к золотнику распределителя 18 и далее к гидроцилиндру 21. Поток жидкости, поступающий в силовой гидроцилиндр 21, складывается из двух — потока гидронасоса и потока гидроаккумулятора, что обеспечивает достаточную скорость подъема при снижении оборотов вала привода гидронасоса по сравнению с существующими гидросистемами, у которых в цилиндр поступает поток только гидронасоса.

Вследствие снижения давления в гидравлическом аккумуляторе 1 по мере расхода жидкости клапан 15 может закрыться и перекрыть трубопровод 9. Однако при подъеме либо принудительном опускании механизма навески рабочая жидкость поступает на слив через клапан 11 и трубопровод 8.

Клапан 11 открывается под действием высокого давления в магистрали 3, поступающего к клапану 11 по каналу 14. Из штоковой полости гидроцилиндра 21 масло через золотник распределителя 18 и открытый клапан 11 по сливной магистрали 7 и трубопроводу 8 поступает к фильтру 10.

После окончания подъема при упоре поршня гидроцилиндра в верхнюю крышку гидравлический удар демпфируется благодаря наличию гидравлического аккумулятора 1 и поступлению потока жидкости из гидронасоса в гидравлический аккумулятор до автоматического перевода золотника в нейтральное положение.

После окончания подъема механизма навески и перевода золотника в нейтральное положение (см. фиг. 3) клапан 11 закрывается под действием пружины 12 вследствие выравнивания давлений в магистралях 3 и 7.

Если давление в гидравлическом аккумуляlope снизилось в процессе подъема механизма навески на достаточную величину, клапан 15 т акже закрывается и перекрывает путь потоку жидкости на слив. При этом, в результате повышения давления в магистрали 3 открывается клапан 4, и жидкость от гидронасоса поступает в гидроаккумулятор 1. После окончания зарядки гидроаккумулятора l клапан 15 открывается, а клапан 4 закрывается, и гидронавесная система работает так же, как это описано выше.

Формула изобретения

Гидронавесная система трактора, содержащая насос, сообщенный посредством распределителя со сливной магистралью и силовым гидроцилиндром подъема рычажного механизма навески орудий, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии в гидросистеме трактора с бесступенчатой трансмиссией и исключения пиковых давлений в гидросистеме в момент упора поршня гидроцилиндра в его крышку до срабатыва511890 ния клапана автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение при подъеме рычажного меканизма навески, гидронавесная система снабжена гидравлическим аккумулятором, сообщенным чсрез подпружиненный, дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости напорной магистрали насоса клапан с магистралью, сообщающей насос с распределителем, а сливная магистраль выполнена в виде двук параллельных магистралей, в каждой пз которык установлен подпружиненный. дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости клапан, причем один из ник сообщен с гидравлическим аккумулятором, а другой сообщен с магистралью, соединяющей насос с распределителем, и с вы одом распределителя в сливную магистраль.

511890

Составитель В. Паклин

Техред А. Камышникова

1;орректор Н. Стельмах.

Редактор А. Купрякова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1251/7 Изд. Л з 1296 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5