Устройство для проводки тросов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 5ll923

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.74 (21) 1999866/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18,06.76 (51) М Кл г А 01К 73!06

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений н открытий (53) УДК 639.2.081.115 (088.8) (72) А вторы изобретения

Б. М. Сычев, Е. Л. Приймук, E. В. Шуранов, Б. Д. Лейнов, В. М. Стрельцов, Б. Ш. Людмирский, В. П. Харько и В. Р. Гороховский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРОСОВ

Изобретение относится к рыбопромысловому оборудованию.

Известно устройство для проводки тросов, например ваеров тралов на промысловых судах, включающее ваерные блоки, направляющие дугообразной формы и отбойники для передачи тросов из блоков в слип.

Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе и упростить его конструкцию.

Это достигается тем, что устройство имеет катки, установленные на направляющих, последние закреплены жестко, а блоки шарнирно связаны с катками и оснащены приводом. Помимо этого на отбойниках смонтированы упоры для взаимодействия с обоймами блоков.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, размещенное на промысловом судне, общий вид; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 приведено сечение по Б — Б на фиг. 1.

На промысловой палубе 1 судна 2 с каждой стороны в районе транца 3 установлен кронштейн 4. На кронштейне 4 смонтированы направляющие 5 дугообразной формы, в которых на оси 6, соединяющей катки 7, закреплены ваерные блоки 8 на шарнирной подвеске 9. Гидроцилиндр 10 укреплен одним концом»а кронштейне 4, а другим концом (штоком) — на оси 6. На ограждении 11 слипа 12 смонтированы отбошгики 13, которые имеют упор 14. В блок 8 заведен трос 15, например ваер.

Предлагаемое устройство работает следую5 щим образом. ,Выборка тросов 15 и взятие траловых досок на стопор проводятся известными способами.

Затем перед подъемом трала на промысловую палубу 1 судна 2 происходит выброс тро10 сов 15 из блоков 8 в слип 12 перемещением штоков гидроцилиндров 10, которые перемещают в сторону слипа 12 ось 6 с катками 7 и блоками 8 в направляющих 5 из левого крайнего (рабочего) в крайнее правое положение.

15 Кривизна направляющих 5 и отбойников 13 подобрана так, что при подходе блоков 8 в промежуточное положение происходит передача набегающей и сбегающей ветвей троса

15 из блоков 8 на отбойники 13, а при даль20 нейшем перемещении блоков 8 в крайнее правое положение канат окончательно выходит из ннх и, скользя по отбойникам 13, падает в слип 12. Упор 14, установленный на отбойниках 13, предотвращает отклонение блоков

25 8 в сторону слипа 12 при их переходе из промежуточного в крайнее правое положение.

Формула изобретения

1. Устройство для проводки тросов, напри30 мер ваеров тралов на промысловых судах, 511923

11 включающее ваерные бло и, направляющие дугообразной формы и отбойники для передачи тросов из блоков в слип, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, оно имеет катки, установленные на направляющих, последние закреплены жестко, а блоки шарййрво связаны с катками и оснащены приводом.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что на отбойниках смонтированы упоры для взаимодействия с обоймами блоков.