Приводной винтовой ролик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II.! 511985

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2048677/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опуо IIIK013BIIIIH описания 08.06.7б

656 13/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (5З) ДК 621.771.2З (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. H. Вороб1-ев (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК

Изооретение относится к транспортной те:— нике, применяемой в подающих механизм!ах, например, рольгангах, перегру>кателях дл;! пиломатериалов и т. д.

Известны рольганги с винтовыми приводными роликами, у которых винтовая навпвка жестко связана с валом. Эти ролики сорасывают транспортируемый груз на сторону прп дости>кении грузом упора, причем направление сбрасывания зависит от направленпя винтовой нарезки роликов и может пропсход!Гть только в одном направлении.

Целью изобретения является обеспсчс1!Пс двустороннего сбрасывания трапспортируемь1х грузов.

3То достигается тем, что винтовая навпвка предлагаемого ролика выполнена в виде отдельных полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно па осях, закрепленных жестко на валу с возможностью поворота их вокруг осей от привода, например, червячного, причем полувптки, расположенные по одну сторону вала. шарнирно соединены между собой тягами.

На фиг. 1 изображен предложенный ролик, вид сбоку; на фиг. 2 — схема ролика в аксонометрии.

Ролик состоит из вала 1, к которому с двух противоположных сторон жестко прикреплены оси 2, 3. На эп1х осНх шарнирно смонтированы полувиткп 4 и 5. Полувпткп, находящиеся по оды сторо:!у вала, шарнирно соединены между собой тягамн б. а по другую сторону — тяга ми 7. Места крепления каждой

5 тяги к полувн1кам отстоят от ocii вала на одно Ii TO Же р BCCTG1111110, 1 ак ЧТО ТЯГИ ВсеГда пара7 сльпы. С одним пз полувптков жестко связано червяч:юе ко,7есо 8, находящееся в зацсплепип с черв11ком 9, IioTopblil ч pp3;О1о мут 10 соединен с валом. Червяк с колссом служит д 711 разворота полуВпт! .ОВ, распо, 10жeIIII!.Ix с одной стороны вала. Для разворота другой полов!!Пы полувптков служит червяк 11 с колесом 12, который такжс чсрсз хом3.Т 13

15 соединен с ва Io». Для сбрасывания грузов в каку!о-либо одну сторону одни полувиткп повернуты, нап11 мер, вправо, другпс- — влсво

0Т среднего иоложснпя (положен;!с, когда плоскость полувпптков пср сндпкулярна ocil

2Q !3B, !а рoлнка) .

Если требуется изменить направление сбрасывания гр3зов на противоположное, поступают следующим образом. Торцовым крапом

25 13pBIIIBIQT чср13як 9, IIQTopi 111 через колесо noI30pasIIl3<1ст полугпток 5 вокруг осп, а ТBI как онн связаны между сооой шарнирно тягами, то прп повороте одного полувитка па тот же самый угол поворачиваются все полу30 витки, Полувптки, расположенныс па Ilpo л151т985

Фиг. 2

Составитель M. Ьлатова

Техред Е. Подурушина

Корректор А. Степанова

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1267!7 Изд. № 1317 Тираж 1077 Г1одипсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воположной стороне вала, аналогичным образом p33BOp3HHB310ÒÑ51 В ПротИВОПО.IОЖнмю стОРОИУ. НОБОО поло кенlIB Бlг! Koв HЗООРажс— но на фиг. 1 пунктиром.

Формула изобретения

1. Приводной вин !ОБОЙ рО 1 èê д 151 но 13 !0гцпх механизмов, содержащий Бал с 1:!1!! ! Б011 павивкой, 0 1 л H ч и 10 Ilg II H c 51 тем, II;H с целью обеспечения двустороннего сбрасывания транспортируемых грузов, винтовая навивка выполнена в виде отдельных полувн-.ков, расположенных по обе стороны вала смонтирове!Бн!1х шар иирно 113 осях, 3;II pOI:ленных жестко па валу с возможностью поло5 рота их вокруг осей от привода, например, червячного.

2. Приводной винтовой ролик по п. !, oтл H 1 3 lo !ц Il Й с 5! Тем, ITQ, с целью I!0 BoPO <1 всех полувитков, расположенных по олпу сто10 рону вала, полувитки шарнирно соеди;!Сны между собой тягами.