Устройство для передачи деталей с одновременным их кантованием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п1 512026

Совз Свветскнк

Свииалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.74 (21) 2048965/25-8 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16,07.76 (51) М. Кл. В 23Q 7/14

В 23О 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 62-229.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Токарев, А. М. Ткаченко, И. В. Косюга и В. К. Носенко (71) Заявитель

Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих станков и автоматических линий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОВРЕМЕННЫМ ИХ КАНТОВАНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станочным автоматическим линиям.

Известны устройства для изменения направления движения деталей, осуществляемого шаговым транспортером посредством подъемноповоротного стола, подъем и поворот которого осуществляется за счет рычажной связи его c транспортером, причем стол имеет самостоятельный привод.

Однако такие устройства нельзя применять в аккумулирующем транспортере, так как при их работе детали могут загружаться на занятые позиции.

Целью изобретения является повышение надежности работы кантователя совместно с транспортером.

Поставленная цель достигается тем, что втулка с винтовым пазом связана с транспортером двухзвенной рычажной системой, одно из звеньев которой взаимодействует с откидным рычагом, установленным на штанге транспортера и воздействующим через шарнирно закрепленные на штанге двуплечие рычаги на упомянутые призмы транспортера.

На фиг. 1 схематично изображен кантователь с приводом от каретки трансформатора; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — — разрез по  — В на фиг. 3.

В корпусе 1 кантователя установлены направляющие втулки 2 и 3, в которых перемещается шпиндель 4. На осях, укрепленных на шпинделе 4, установлены ролики 5 и 6. Втул5 ка 7, помещенная на шпинделе 4, имеет винтовой паз а, в который входит ролик 6 шпинделя 4. Между корпусом 1 и шпинделем 4 кантователя помещен сегмент 8 со смещенной нижней кромкой и продольным пазом б. В

10 этот паз входят укрепленные в корпусе 1 штифты 9, по которым сегмент 8 может свободно перемещаться вдоль оси паза. На верхней части шпинделя 4 установлены захваты

10, осуществляющие подъем и поворот кан1д туемой детали 11.

Втулка 7 шарнирно соединена с коромыслом 12, на противоположном конце которого установлен штифт 13. Коромысло 12 шарнирно соединяется с рычагом 14, причем ось их

20 общего шарнира находится на оси, проходящей через нижний шарнир коромысла 12 и центр штифта 13, посредине между ними. Рычаг 14 шарнир <о укреплен в корпусе 1 в точке пересечения оси шпинделя 4 с горизонтальной осью, проходящей через центр штифта 13.

Штифт 13 коромысла 12 взаимодействует с упором 15 каретки 16 аккумулирующего транспортера. На каретке 16 транспортера слева от кантователя шарнирно с помощью

ЗО серег 17 и 18 установлены подъемные приз5l2O2O

60 мы 19, причем призмы и серьги образуют с кареткой 16 шарнирный параллелограмм, Длина призмы 19 равна шагу транспортера, а слева к ней примыкают аналогичные призмы 20. Справа от кантователя на той же каретке 16 с помощью серег 21 и 22 установлена призма 23, имеющая две позиции под транспортируемые детали. Справа к этой призме примыкают призмы, аналогичные призмам 20.

Кроме того, на каретке 16 шарнирно с помощью оси 24 установлена сооачка 25, а серьга 17 шарнирно соединена со штангой 26, ролик 27 которой может перемещаться по горизонтальной направляющей каретки 16. Неподвижные же позиции под транспортируемые детали выполнены на планках 28 и 29.

На этих планках около каждой позиции шарни рно установлены дебалансные собачки 30, занимающие при отсутствии детали на позиции вертикальное положение, а при наличии ее — наклонное. На каждой подъемной призме установлен ролик 31, взаимодействующий с упором 32 на собачках 30.

При наличии справа от призмы 23 хотя бы одной свободной позиции собачка 30 этой позиции занимает вертикальное положение. Тогда при движении каретки 16 вправо ролик

31 призмы, расположенной слева от свободной позиции (на чертеже не показано), доходит до упора 32 стоящей вертикально собачки 30.

В результате, при дальнейшем движении каретки, призмы справа от кантователя, включая и призму 23, поднимаются, снимая детали

33 с неподвижной планки 29. При этом серьга 21 поворачивается и установленный на ней ролик 34 опускает собачку 25.

При том же движении каретки 16, если на последней позиции транспортера слева от кантователя лежит деталь 11, то ролик 31 призмы 19 проходит под упором 32 наклоненной собачки 30 на этой позиции, в результате чего призма 19 не поднимается, серьга 17 не поворачивается и ролик 27 движется вместе с кареткой 16, не препятствуя опусканшо собачки 25.

При дальнейшем движении каретки 16 вправо призма 23 перемещает деталь 33 вправо, освобождая позицию для кантуемой детали 11, а опустившаяся на штифт 13 собачка 25 захватывает этот штифт, перемещая его вместе с кареткой 16. При этом второй конец коромысла 12 перемещает втулку 7 вверх.

Так как в этот момент ролик 5 опирается па боковую грань сегмента 8, что препятствует повороту шпинделя 4 в ту сторону, в которую ему позволяет поворачиваться паз и втулки 7, то при движении этой втулки вверх она через ролик 6 перемещает шпиндель 4 вверх. а захваты 10 поднимают деталь 11. Далее ролик 5 доходит до втулки 2, сойдя с боковой грани сегмента 8. Теперь втулка 2 препятствует дальнейшему подъему шпинделя 4

45 с роликом 5, повороту же шпинделя ничто не препятствует. Поэтому при дальнейшем подьеме втулки 7 ролик 6 начинает перемещаться по пазу а втулки 7, в результате чего шпиндель 4 поворачивается на 180 . При этом в конце поворота шпинделя 4 ролик 5 сходит с торцовой части сегмента 8.

При обратном ходе каретки упор 15 перемещает штифт 13 вместе с кареткой, в результате чего втулка 7 опускается, опуская и шпиндель 4. Деталь на захватах 10 опускается на позицию участка транспортера справа от кантователя, только что освободившуюся от своей детали.

Дойдя до крайнего нижнего положения, шпиндель 4 при дальнейшем ходе втулки 7 поворачивается назад. При этом ролик 6 прокатывается по винтовому пазу а назад, а ролик 5 проходит под сегментом 8, приподнимая

его. После прихода втулки 7 в исходное положение ролик 5 выходит из-под сегмента 8, и тот опускается вниз, в исходное положение.

На этом цикл работы кантователя заканчивается.

В случае, если при ходе каретки вправо все позиции на участке справа от кантователя заняты, призма 23 не поднимается и не может освободить позицию, на которую должна опуститься кантуемая деталь. Но при этом серьга 21 не поворачивается и не опускает собачку 25 на штифт 13 коромысла 12. Собачка 25 проходит мимо штифта 13, и кантователь остается в покое.

В случае, если на участке справа от кантователя есть свободные позиции, а на разгрузочной позиции участка слева детали 11, подлежащей кантованию, нет, то собачка 30 занимает вертикальное положение, и при движении каретки 16 право ролик 31 встречает упор 32, в результате чего призма 19 поднимается, а серьга 17 поворачивается, перемещая ролик 27 на штанге 26 впра» о. Тогда ролик

27 препятствует опусканию собачки 25 на штифт 13, несмотря на опускание ролика 34.

Кантователь, как и в предыдущем случае, не сработает.

Формула изобретения

Устройство для передачи деталей с одновременным их кантованием с передающей на приемную призмы шагового транспортера, выполненное в виде установленного в корпусе поворотного от втулки с винтовым пазом шпинделя с захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, втулка связана с транспортером двухзвенной рычажной системой, одно из звеньев которой взаимодействует с откидным рычагом, установленным на штанге транспортера и воздействующим через шарнирно закрепленные на штанге двуплечие рычаги на упомянутые призмы транспортера,