Ленточно-шлифовальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ii1 5l2037

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскик

Сваиаднвтичвских рессублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву. (22) Заявлено 01.09.72 (21) 1825924/25-8 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 14.07.7б (51) М, Кл,- В 24В 21/16

).

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам наобрвтвний н OTKpblTHI (53) ЪДК 621.924.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Мигунов и А. И. Попенко (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧHO-ШЛИФОВАЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается ленточного шлифования деталей, изготавливаемых преимущественно из жаропрочных, титановых и других сплавов и материалов, склонных к шлифовочным дефектам.

Известны ленточно-шлифовальные устройства с поджимом обрабатываемой детали к инструменту за счет веса деталей механизма подачи на .врезание, выполненного, например, в виде коромысла, частично уравновешенного грузом, связанным = друтгим концом коромысла. Однако постоянство усилия поджима в таких устройствах в процессе обработки приводит к тому, что в зоне резания резко повышается контактная температура, что приводит к ухудшению качества обработки за счет появления шлифовочных дефектов. Кроме того, при больших усилиях лоджима увеличивается шероховатость обработанных поверхностей.

Цель изобретения — повышение качества обработки без снижения производительности.

Это достигается тем, что груз выполнен из подвешенных к механизму подачи (коромыслу) посредством гибкого элемента нескольких частей, последовательно взаимодействующих в процессе поворота коромысла (во время подачи на врезание) с предусмотренной в устройстве опорной поверхностью, При этом основная часть припуска снимается .при больших усилиях поджима детали к ленте, что обеспечивает .высокую производительность, а последняя часть прнпуска — прн малых, что гарантирует высокое качество обработки и повышает производительность за счет совмещения в одну операцию предварительного н чнстового шлифования.

На чертеже изображено описываемое устройство с механизмом подачи в виде коромысла с работой на отрыв грузов от опорной

I0 поверхности.

Обрабатываемая деталь 1 с помощью крепежного приспособления 2 устанавливается на коромысле 3 механизма подачи на,врезание, имеющем возможность поворачиваться

15 вокруг шарнира 4. На втором конце коромысла при необходимости устанавливается груз 5, частично уравновешивающий его левое плечо.

Абразивная лента 6, приводимая во враще.

20 ние шкивом 7, огибает контактный элемент 8.

В известных устройствах поджим детали 1 к шлифовальной ленте с практически постоянной силой осуществляется поворотом коромысла 3 вокруг шарнира 4 под действием веса

25 деталей 1, 2, 3 и 5. В описываемом устройстве с коромыслом 3 механизма подачи соединен гибкий трос 9, на котором последовательно закреплены несколько дополнительных грузов 10, 11, взаимодействующих с соответ.т30 вующими опорными поверхностями 12 и 13.

512037

Для,повышения точности момента взаимодействия грузов с опорными .поверхностями грузы или опорные поверхности при настройке можно плавно перемещать, например, микрометрическими устройствами. На чертеже в качестве примера выполнения этого условия грузы 10 и 11 снабжены специальными гайками 14 и 15 с контргайками 16 и 17.

В особых случаях (при малых припусках на обработку) грузы могут быть соединены с механизмом подачи с помощью передаточного механизма, увеличивающего величину перемощения грузов, что повышает точносfI момента перехода от одного усилия поджима и другому.

На чертеже для примера в ".à÷åñòâå передаточного механизма (пунктирными линиями) изображен рычаг 18 с осью поворота 19. Конец рычага 18 тросом 20 соединен коромыслом 3 механизма подачи. На другом конце рычага на тросе 21 закреплены грузы 22 и 23.

Груз 22 взаимодействует не с опорной IIoверхностью 24, а с грузом 23, который играет роль опорной поверхности. Если проточк Л

3 грузе 22 сделать больше габаритных размеров груза 23, то груз 22 может взаимодействовать непосредственно с опорной поверхностью 24. Также могут быть выполнены и грузы 10 и 11.

При работе устройства вначале грузы 10 и

11 лежат на опорных поверхностях !2 и 13, трос 9 при этом ослаблен. По мере снятия припуска уменьшается ослабление троса. В определенном угловом положении коромысла

3 трос 9 натягивается и при дальнейшем повороте коромысла отрывает груз 10 оТ опорной поверхности 12. В результате усилие поджима детали 1 к ленте 6 уменьшается. При дальнейшем снятии припуска за счет поворота коромысла механизма подачи натягивается участок троса 9, расположенный между грузами 10 и 11. В результате груз 11 отрывается от опорной поверхности 13, еще больше уменьшая этим усилие поджима детали к ленте. Аналогично работает и устройство с дополнительным передаточным механизмом между коромыслом подачи и гибким элементом, несущим грузы.

5 В другом выполнении устройство (на чертеже не изображено) имеет трос 9, несущий взаимодействующие с опорной поверхностью грузы и закрепленный на коромысле 3 не справа, ь слева от оси его поворота. В этом случае

10 в начальный момент — при съеме основной части припу"ка — грузы не касаются опорной поверхности, а Висят на натян1 том ими Гио ком элементе. При повороте коромысла, по мере врезания, грузы постепенно один за дру15 п.м ложатся на опорную поверхность, в pe3óëüòà-е чего натяжение гибкого элемента ослаоевает, чго приводит к уменьшению усилия поджима детали к ленте.

Механизм, подачи может быть зыполнен не

20 только в виде коромысла, но и в виде салазок, перемещающихся по направляющим. В этом случае гибкий элемент, несущий грузы, крепится к салазкам. При опуска IHII салазок во время подачи I.oÄ действием пх веса вместе с

25 ними опускаются и закрепленные на гибком элементе грузы, взаимодействуя с опорной поВ P X II O CzbIO.

3KcI.åðèìåнты показали, что 3 большинстве случаев достаточно иметь один-два груза, вза30 и.; одействующих с опорной поверхно.-тью.

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство с под35 жимом обрабатываемой детали к инструменту за счет веса деталей механизма подачи на врезание, частично уравновешенного грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки без снижения произ40 водительности, груз выполнен из подвешенных к механизму пода iiI посредством гибкого элемент» неско;:ькнх частей, последовательно взаимодействукнцих с предусмотренной в устройстве опорной поверхностью.

Редактор О. Юркова

Составитель И. Тихомиров

Техред Е. Подурушина

Корректоо О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, "

Заказ 1423/14 Изд. № 1355 Тираж 1049

Ц1-1ИИГ1И Государственного комитета Совета Л1ипистров СССР по д лам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5