Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
011 5I2053
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социааистических
Ревлублик
I
I
1 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2053292/30-15 с ктрисоединением заявки №
1 (51) М. Кл.- "В 27 В 17/00
F 01N 1/08
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.936.6 (088.8) О пу бликовано 30,04.76. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 14.0б.7б и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Дегтярев
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Государственный комитет (23 Приоритет
Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, применяемым преимущественно в переносных моторных пилах, а также на различных инструментах, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выхлопа отработанных газов, включающий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установленную внутри него перегородку с окном, разделяющую корпус на входную и выходную камеры, причем во входном отверстии корпуса установлен рассекатель, а в выходном — патрубок.
Цель изобретения — снижение уровня шума.
Для этого через окно перегородки пропущен рассекатель, расположенный во входной камере, участок которого имеет сплошную поверхность, а в выходной — поверхность с отверстиями для прохода газов, причем перегородка выполнена с отверстиями, через одно из которых пропущен |выходной патрубок, свободный конец которого расположен во входной камере, а через второе отверстие перегородки пропущена трубка для сообщения газов между камерами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Глушитель 1 шума монтируется на двигателе 2 пилы, снабженной пнльным аппаратом
5 3 и рукоятками 4. Для установки глушителя на двигатель имеется посадочное место-фланец 5, а крепление глушителя к двигателю осуществляется при помощи двух шпилек, которые проходят через сквозные трубки б.
Глушитель 1 состоит из двух частей правой
7 и левой 8, герметично соединенных между собой. Внутри корпуса глушителя установлена перегородка 9, разделяющая его на две
15 камеры входную 10 и выходную 11. Корпус имеет входное и выходное отверстия, причем во входном отверстии установлен рассекатель
12, который проходит через окно перегородки
9 и закрыт с торца. Участок рассекателя, рас20 положенный во входной 10 камере имеет сплошную поверхность, а участок, расположенный в выходной 11 камере, имеет на поверхности отверстия 13 для прохода газов.
В выходном отверстии корпуса глушителя ус25 тановлен выходной патрубок 14, который проходит через соответствующее окно перегородки 9 во входную 10 камеру.
Кроме того, через третье окно,в перегородке пропущена трубка 15 для сообщения газов
30 между камерами.
512053
Фор мул а изобретен ия фйМ
Фиг. 2
А-А
8 фиг.3
Составитель А. Копкова
Техред М. Семенов
Корректор О. Тюрина
Редактор 3. Ходакова
Заказ 1264/5 Изд. № 1301 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Глушитель работает следующим образом.
Отработанные газы из цилиндра двигателя
2 поступают в рассекатель 12, дробятся в нем и через отверстия 13 газы заполняют выходную 11 камеру. Из нее газы по трубке 15 проходят во входную 10 камеру, из которой по патрубку 14 выходят в атмосферу.
Такая конструкция глушителя обеспечивает значительное снижение уровня шума по сравнени ю с существующими образцами глушителей за счет удлинения пути газов и их объемного расширения.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преи мущест венно бензиномоторной пилы, включающий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установленную внутри него перегородку с окном, разделяющую корпус на
5 входную и выходную камеры, причем во входном отверстии корпуса установлен рассекатель, а в выходном — патрубок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения уровня шума, через окно перегородки пропущен рас10 секатель, расположенный во входной камере, участок которого имеет сплошную поверхность, а в выходной — поверхность с отверстиями для прохода газов, причем перегородка выполнена с отверстиями, через одно из
15 которых пропущен выходной патрубок, свободный конец которого расположен во входной камере, а через второе отверстие перегородки пропущена трубка для сообщения газов между камерами.