Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

011 5I2053

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социааистических

Ревлублик

I

I

1 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2053292/30-15 с ктрисоединением заявки №

1 (51) М. Кл.- "В 27 В 17/00

F 01N 1/08

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.936.6 (088.8) О пу бликовано 30,04.76. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 14.0б.7б и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Дегтярев

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23 Приоритет

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, применяемым преимущественно в переносных моторных пилах, а также на различных инструментах, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа отработанных газов, включающий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установленную внутри него перегородку с окном, разделяющую корпус на входную и выходную камеры, причем во входном отверстии корпуса установлен рассекатель, а в выходном — патрубок.

Цель изобретения — снижение уровня шума.

Для этого через окно перегородки пропущен рассекатель, расположенный во входной камере, участок которого имеет сплошную поверхность, а в выходной — поверхность с отверстиями для прохода газов, причем перегородка выполнена с отверстиями, через одно из которых пропущен |выходной патрубок, свободный конец которого расположен во входной камере, а через второе отверстие перегородки пропущена трубка для сообщения газов между камерами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Глушитель 1 шума монтируется на двигателе 2 пилы, снабженной пнльным аппаратом

5 3 и рукоятками 4. Для установки глушителя на двигатель имеется посадочное место-фланец 5, а крепление глушителя к двигателю осуществляется при помощи двух шпилек, которые проходят через сквозные трубки б.

Глушитель 1 состоит из двух частей правой

7 и левой 8, герметично соединенных между собой. Внутри корпуса глушителя установлена перегородка 9, разделяющая его на две

15 камеры входную 10 и выходную 11. Корпус имеет входное и выходное отверстия, причем во входном отверстии установлен рассекатель

12, который проходит через окно перегородки

9 и закрыт с торца. Участок рассекателя, рас20 положенный во входной 10 камере имеет сплошную поверхность, а участок, расположенный в выходной 11 камере, имеет на поверхности отверстия 13 для прохода газов.

В выходном отверстии корпуса глушителя ус25 тановлен выходной патрубок 14, который проходит через соответствующее окно перегородки 9 во входную 10 камеру.

Кроме того, через третье окно,в перегородке пропущена трубка 15 для сообщения газов

30 между камерами.

512053

Фор мул а изобретен ия фйМ

Фиг. 2

А-А

8 фиг.3

Составитель А. Копкова

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1264/5 Изд. № 1301 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы из цилиндра двигателя

2 поступают в рассекатель 12, дробятся в нем и через отверстия 13 газы заполняют выходную 11 камеру. Из нее газы по трубке 15 проходят во входную 10 камеру, из которой по патрубку 14 выходят в атмосферу.

Такая конструкция глушителя обеспечивает значительное снижение уровня шума по сравнени ю с существующими образцами глушителей за счет удлинения пути газов и их объемного расширения.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преи мущест венно бензиномоторной пилы, включающий выполненный из двух герметично соединенных между собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установленную внутри него перегородку с окном, разделяющую корпус на

5 входную и выходную камеры, причем во входном отверстии корпуса установлен рассекатель, а в выходном — патрубок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения уровня шума, через окно перегородки пропущен рас10 секатель, расположенный во входной камере, участок которого имеет сплошную поверхность, а в выходной — поверхность с отверстиями для прохода газов, причем перегородка выполнена с отверстиями, через одно из

15 которых пропущен выходной патрубок, свободный конец которого расположен во входной камере, а через второе отверстие перегородки пропущена трубка для сообщения газов между камерами.