Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(! и 5I2O54
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.7!4 (21) 2074044!15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М Кл В 27В 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 637.0.362.7 (088.8) ро делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
3. А. Келлер, M. H. Бибиков и Р. П. Андреев (7I ) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна мотопила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи упругих элементов так, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов.
Цель изобретения — повышение эффективности пространственной виброизоляции на режимах холостого хода.
Для этого рама и двигатель связаны между собой дополнительным упругим элементом, имеющи м фиксатор его положения, связанный с рычагом управления дросселем.
На фиг. 1 изображена мотопила, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Мотопила состоит из двигателя 1 с жестко соединенным пильным аппаратом 2 и стойкой
3. Бензобак 4 и рукоятки 5 с рычагом 6 управления дросселем жестко соединены в опорную раму 7, которая связана со стойкой 3 упругими элементами 8 так, что главные центральные оси IX,1к, Iz инерции рамы совпадают с главными центральными осями ОХ, ХУ, OZ жесткости системы упругих элементов. Квадратный кулачок 9 со скругленными гранями выполнен из полимерного материала, например резины, жестко соединен с осью 10 и
5 планкой 11 и расположен по отношению к оси под углом 60 — 70 . Ось 10 помещена в кронштейны 12 опорной рамы 7, образует с ними одноподвижные вращательные пары, а планка
11 связана тросиком Боудена 13 с рычагом 6
10 управления дросселем, а также пружиной 14 со стойкой 3.
Кулачок 9 охватывается расположенным эквидистантно корпусом 15 квадратного сечения, жестко связанным со стойкой 3, и распо15 ложен в плоскости симметрии рамы XOZ.
Работа пилы осуществляется следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся на режимах рабо20 чего хода через упругие элементы 8 на опорную раму 7. При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг 6 управления дросселем отпускают. Под действием, пружины 14 кулачок 9 поворачивается на 90 относитель25 но своей оси и замыкает раму 7 со стойкой 3.
Поскольку кулачок 9 выполняется из полимерного материала, например резины, то это приводит к включению дополнительной упруго-демпфпрующей связи двигателя 1 и ра30 мы 7. жесткость упругой подвески рамы 7
512054
Формула изобретения
1Z
11 фиг. Г
Составитель P. Люманов
Техред М, Семенов
Корректор О. Тюрина
Редактор А. Купрякова
Заказ 1264/6 Изд. № 1301 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 ступенчато увеличивается по всем направлениям, что приводит к увеличению низкочастотных составляющих спектра собственных частот рамы и обеспечивает необходимую отстройку рамы от резонансов с частотами возбуждения двигателя на холостом ходе.
При увеличении числа оборотов двигателя (перевод двигателя на режим рабочего хода) рычаг 6 управления дросселем, поворачиваясь, воздействует через тросик Боудена 13 и планку 11 на ось 10 кулачка 9. Кулачок 9 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 14, что приводит к размыканию рамы и двигателя. При этом дополнительная упругодемпфирующая связь выключается, пространственная жесткость подвески ступенчато уменьшается, что снижает собственные частоты рамы, обеспечивая необходимую отстройку от резонансов на режимах рабочего хода.
1. Переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи упругих элементов так, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции на режимах холостого хода, рама и двигатель связаны между собой дополнительным упругим элементом, имеющим фиксатор его положения, 10 связанный с рычагом управления дросселем.
2. Пила по п. 1, отлич ающа яся тем, что фиксатор выполнен в виде ивадратного кулач ка, ось которого помещена в кронштейны опорной рамы и связана тросиком Боудена с
15 рычагом управления дросселем посредством подпружиненной планки, а кулачок установлен в эквидистантно расположенном корпусе квадратного сечения, жестко связанном с двигателем.
20 3 Пила по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что кулачок выполнен из полимерного материала, например резины.
4. Пила по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения замыкания дви25 гателя и рамы в направлении оси кулачка, последний расположен под углом б0 — 70 к указанной оси.