Механизм управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 2 l dQ 4еЭ

Сова Советских

Социалистических

Республик

ИЗОаРЕ1 ЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СОИДЕ1ЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 60К 20/12

В 62D 11/04 (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1864129 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16.06,76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делан изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .2-514 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, Т. Б. Волошина и П. И. Коганзон (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам управления двухпоточными трансмиссиями.

Известны механизмы управления транспортного средства, содержащие органы управления, корпус, в котором размещены соосные валы с кулачками, рычаги управления, установленные на валах и взаимодействующие с одной стороны с органами управления, а с другой — с соответствующими гидронасосами трансмиссии, подпружиненный рычаг блокировки с педалью, взаимодействующий с кулачком одного из валов.

Недостатком известных механизмов является возможность включения режима движения назад при движении транспортного средства вперед, что приводит к случайному изменению направления движения, а следовательно, и создацшо аварийной ситуации.

Целью изобретсшгя является обеспечение безопасности управления за счет фиксации рычагов управления в нейтральном положепии.

Это достигается тем, что на поверхности рычага блокировки выполнен паз, фиксирующий кулачки валов в нейтральном положении рычагов управлеши, а также тем, что на одном из соосных валов свободно установлен тормозной рычаг, при этом а рычагах тормоза и блокировки выполнены выступы, взаимодействующие между собой и исключающие включение тормоза в рабочем положении рычагов управления.

5 На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм управления; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. I.

Механизм управления содержит корпус 1, в котором размещены соосные валы 2 и 3 с

10 кулачками 4 и 5. На валу 2 установлены рычаги 6 и 7 управления, а на валу 3 — рычаги 8 и 9 управления. При этом рычаги 6 и 8 взаимосвязаны с органами управления, а рычаги 7 и 9 — с соответствующими гидронасо15 сами 10 и 11. В корпусе на опоре 1 установлен рычаг блокировки 13 с педалью !4. Рычаг блокировки 13 поджат пружиной 15 ц кулачками 4 и 5. На поверхности рычага выполнен паз а, фиксирующий рычаги управления в

20 нейтральном положении.

На валу 2 свободно установлен тормозной рычаг 16, на котором выполнен выступ 17, а на рычаге блокировки 13 — выступ 18, который, взаимодействуя с выступом 17, исклю25 чает включение тормоза в рабочем положении рычагов управления.

Устройство работает следующим ооразом.

В процессе управления органы управления, перемещая рычаги 6 — 9 управления. изменяют

30 режимы работы гидронасосов 10 и 11, тем cQИ2085 мым обеспечивая изменение скорости движения, направление движения и поворота транспортного средства.

При работающих гидронасосах кулачки 4 и 5 взаимодействуют с поверхностью рычага блокировки 13, при этом выступ 18 располагается против выступа 17 и препятствует перемещению рычага 16, что исключает включение тормоза при работе гидростатической трансмиссии. В нейтральном положении рыча- 10 гов 6 — 9 управления кулачки 4 и 5 фиксируются рычагом блокировки посредством паза а. В этом положении выступ 18 уже не взаимодействует с выступом 17 и дает возможность перемещения рычага 16 тормоза в 15 рабочее положение.

При перемещении рычагов 6 и 8 в одно илп другое крайнее положение осуществляется соответственно движение вперед или назад.

Для исключения случайного переключения 20 с переднего на задний ход рычаг 13 блокировки выполнен с пазом а, в котором фиксируются кулачки 4 и 5 в нейтральном положении рычагов управления. Для вывода кулачков 4 и 5 из нейтрального положения необходимо 25 нажать на педаль 14, при этом рычаг блокировки опускается и кулачки освобождаются.

При перемещении одного из рычагов 6 и 8 вперед, а другого назад происходит поворот машины. При этом, если один из кулачков на- 30 ходится в нейтральном положении, а другой кулачок — в рабочем положении (показано на фиг. 1 тонкими линиями), то фиксации кулачка в нейтральное положение не происходит, так как другой кулачок препятствует перемещению рычага блокировки. Это достигается тем, что кулачки в рабочем положении взаимодействуют с поверхностью рычага, постоянно поджатого пружиной.

Формула изобретения

1. Механизм управления транспортного средства, преимущественно гусеничного трактора с двухпоточной гидростат,гческой -;„- .-"миссией, содержащий органы управления, корпус, в котором размещены соосные валы с кулачками, рычаги управления, установленные на валах и взаимодействующие с одной стороны с органами управления, а с другой— с соответствующими гидропасосами трансмиссии, подпружиненньш рычаг блокировки с педалью, взаимодействующий с кулачком одного из валов, отл ич а ющийся тем, что, с целью обеспечения безопасности управления за счет фиксации рычагов управления в нейтральном положении, на поверхности рычага блокировки выполнен паз, фиксирующий кулачки вылов в нейтральном положении рычагов управления.

2. Механизм управления по п. 1, отличающийся тем, что на одном из coocllblx валов свободно установлен тормозной рычаг, при этом на рычагах тормоза и блокировки выполнены выступы, взаимодействующие между собой и исключающие включение тормоза в рабочем положении рычагов управления.

Рсдактор Т. Горячева

Составитель В. Ухнин

Texpeд М. Семенов

Корректор E. Хмелева

Закаа 1301/13 11зд. _#_ - 1312 Тираж 991 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2