Кузов самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1ц 5!2090
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.72 (21) 1845996/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М. Кл В 60Р 1/56
В 62D 33/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.42 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Д. Мартынихин
Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель ( (54) КУЗОВ САМОСВАЛА
Изобретение относится к конструкции кузова самосвала и предназначено для засыпки колеи автомобильных дорог, например, на подъездных путях в лесосеки, не останавливая при этом движения автотранспорта.
Известен кузов самосвала, содержащий боковые, переднюю и заднюю стенки и днище с механизмом поворота. Однако после разгрузки требуется разравнивание дорожностроительного материала дорожными машинами, что удорожает строительство.
Цель изобретения — обеспечение разгрузки кузова в колею дороги.
Для этого днище жестко связано с задней стенкой и выполнено с призмоидальным продольным выступом в средней части, а передняя стенка в нижней части выполнена с фартуком и жестко соединена с боковыми стенками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Кузов 1 самосвала задней частью соединен с прицепом, а передней стенкой 2, имеющей в нижней части фартук 3, опирается при помощи балки 4 на седельное устройство тягача.
Опрокидывающее днище 5, жестко связанное с задней стенкой, выполнено с призмоидальным продольным выступом 6 в средней части и шарнирно соединено с боковыми стенками кузова при помощи кронштейнов 7.
Для наклона днища на кузове установлена
5 канатно-блочная система, которая состоит из замкнутого каната 8, закрепленного на задней стенке, огибающих блоков 9, 10, 11 и блока 12, расположенного на подвижной обойме полиспаста 13, а также каната 14, полиспаст10 ных блоков 15 и направляющих блоков 16, огибая которые канат 14 поступает на бара бан лебедки, установленной на автомобиле.
Прп этом нижняя часть передней стенки и передняя часть днища имеют специальную фор15 му, благодаря которой осуществляется управляемая россыпь (дозировка) дорожно-строительного материала, например гравия, щебня и песка, в колею дороги.
Работает кузов следующим образом.
20 Засыпка колеи дороги производится при движении автомобиля перед колесами прицепа. При помощи лебедки и канатно-блочной системы производится наклон днища 5 на величину в зависимости от требуемого расхода
25 дорожного материала. При этом материал высыпается под действием собственного веса в образовавшиеся боковые окна между передней стенкой 2 и днищем 5. Средняя часть разгрузочной части кузова в этом случае пере30 крыта призмоидальной частью днища, кото512990 рая прилегает к фартуку 3. Указанные части имеют одинаковую кривизну прилегающих поверхностей.
Передний наклон днища 5 осуществляется лебедкой, а обратный поворот днища для уменьшения расхода материала или полного прекращения разгрузки происходит при вытравливании каната с лебедки под действием собственного веса днища и имеющегося в нем материала.
Формула изобретения
Кузов самосвала, содержащий боковые, переднюю и заднюю стенки и днище с механизмом поворота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки груза в колею дороги, днище жестко связано с задней стенкой и выполнено с призмоидальным продольным выступом в средней части, а передняя стенка в нижней части выполнена с фартуком и жестко соединена с боковыми стенками.
Редактор Т. Горячева
Составитель Л. Вержбицкий
Техред 3. Тараненко
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1301/16 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2