Платформа транспортного средства для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 5I 2091

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2019887/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М. Кл В 60P 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.459 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Константинов, В. Л. Фомин и Л. В. Пирятинский

Орловский опытный завод Научно-исследовательского института автотранспорта (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение касается перевозки автомобилей на транспортных средствах.

Известна платформа транспортного средства для перевозки автомобилей, содержащая устройство для закрепления колес автомобиля, установленное в углублениях платформы.

Наличие углублений в платформе на пути движения загружаемых (разгружаемых) автомобилей резко ухудшает плавность их хода, что значительно уменьшает удобство обслуживания при погрузке (разгрузке) автомобилей своим ходом. По той же причине затруд»ен выезд автомобиля из углубления, в котором он был зафиксирован в транспортном положении. Кроме того, при резком торможении полуприцепа не предотвращается возможность переезда колесами перевозимых автомобилей своих углублений, что приводит к наезду этих автомобилей на автомобили, стоящие впереди, и поломке их.

Целью изобретения является обеспечение автоматического закрепления автомобилей.

Это достигается тем, что устройство для закрепления колес снабжено педалями, установленными в каждом углублении и связанными через рычажно-тросовую систему с подвижными упорами, шарнирно закрепленными во всех углублениях, кроме углубления, выполненного в начале платформы.

На фиг. 1 изображе а предлагаемая платформа, вид сбоку (места закрепления передних колес первого и второго автомобиля); на фиг. 2 — то же, вид в плане.

5 Внутри каждого углубления платформы 1 на оси 2 посажена педаль 3, выполненная заодно с рычагом 4. Рычаг 4 связан тросом 5 с пальцем 6. выполненным заодно с упором 7.

Палец 6 с упором 7 шарнирно смонтирован

10»а оси 8, находящейся в верхней части каждого проема, начиная со второго. Для ориентации упора 7 в вертикальном положеьпш используется выступ колеи 9.

Предлагаемая платформа работает следую15 щим образом.

При погрузке перевозимых автомобилей на транспортное средство своим ходом углубления закрыты упорами 7, находящимися в своем горизонтальном положении, и автомобиль

20 движется по ровной колее до переднего углубления, которое закрыто упором. Попадая в это углубление передние колеса автомобиля нажимают на педали 3, которые под действием веса, приходящегося на передние колеса

25 автомобиля, поворачиваются вниз. Вместе с педалями поворачиваются рычаги 4, выполненные заодно с педалями, которые через тросы 5 тянут пальцы 6, выполненные заодно с упорами 7, и поворачивают последние, пе30 реводя их из горизонтального положения в

5i2091 вертикальное до соприкосновения с выступами колеи 9 транспортного средства.

Таким образом открываются следующие углубления для передних колес следующего автомобиля. Благодаря тому, что упоры 7 занимают вертикальное положение, передние колеса автомобиля упираются в них, опускаясь в углубление платформы и при этом нажимая на педали 3, которые через систему рычагов 4, пальцы 6 и трос 5 разворачивают следующие упоры 7 и открывают тем самым соответствующие углубления. Цикл повторяется столько раз, сколько загружается автомобилей. При движении транспортного средства, загруженного автомобилями, упоры 7 находятся в вертикальном положении и при резком торможении транспортного средства перемещение вперед перевозимых автомобилей исключается. При разгрузке автомобилей своим ходом автомобиль выезжает из углубления, передние колеса освобождают педаль

3, после чего задние колеса наезжают на упор 7, поворачивают его в горизонтальное положение, в котором упоры 7 закрывают углубления и создают ровный путь для съезда автомобиля. Благодаря тому, что педаль 3 освобождена, упоры 7 при своем повороте в горизонтальное положение через рычаги 4, пальцы 6 и тросы 5 переводят педаль в ее верхнее положение.

Формула изобретения

Платформа транспортного средства для перевозки автомобилей, содержащая устройство для закрепления колес автомобиля, установленное в углублениях платформы, отл и ч а15 ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического закрепления автомобилей, устройство для закрепления колес снабжено педалями, установленными в каждом углублении и связанными через рычажно-тросовую

20 систему с подвижными упорами, шарнирно закрепленными во всех углублениях, кроме углубления, выполненного в начале платформы, 512091

Составитель Л. Шинкарева

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Горячева

Корректор E. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1301/17 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5