Шахтная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

III) 5I2O96

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2015926i22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 61D 11/00

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.24 (088.8) Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.06.76 (72) Авторы изобретения Н. А. Бурлуцкий, Н. Д. Збыковский, Б. А. Макаров и E. К. Савостьянов (71) Зая,вители Дфужковский ордена Ленина машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины и Донецкий проектно-конструкторский технологический институт (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к рельсовым транс. портным средствам, в частности к вагонеткам, применяемым для транспортирования горной массы по подземным выработкам и на промышленных площадках шахт.

Известны шахтные вагонетки, включающие кузов, выполненный с бортами и днищем, буферно-сцепные устройства и поперечные балки с колесными парами.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузок на узлы вагонетки и повышение ее долговечности.

Для этого днище предложенной вагонетки выполнено П-образной формы, боковины которого и закрепленные на них нижние кромки бортов связаны между собой поперечными балками. Кроме того, каждая поперечная балка предложенной вагонетки может быть выполнена в виде желоба.

На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предложенная вагонетка состоит из днища

1, бортов 2 и лобовин 3, соединенных между собой и образующих кузов вагонетки. Днище выполнено П-образной формы, боковины 4 которого и закрепленные на них нижние кромки

5 бортов 2 связаны между собой поперечными балками 6. Поперечные балки 6 выполнены в виде желоба и в них установлены колесные пары 7, удерживаемые снизу пальцами 8, а сверху опирающиеся на элементы 9, выполненные, например, в виде амортизаторов. В концах днища между его боковинами установле5 ны буферно-сцепные устройства 10. Для проталкивания при погрузочно-разгрузочных работа.; вагонетка снабжена упором 11. При движении вагонетки известными способами конструкция вагонетки обеспечивает равно10 прочность поперечного сечения кузова по всей его длине и равномерное распределение по всем узлам вагонетки нагрузок, действующих на буферно-сцепные устройства, закрепленные на боковинах днища, и на колесные пары, ус15 тановленные в поперечных балках.

Формула изобретения

1. Шахтная вагонетка, включающая кузов, выполненный с бортами и днищем, буферно20 сцепные устройства и поперечные балки с колесными парами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок на узлы вагонетки и повышения ее долговечност, днище выполнено П25 образной формы, ооковины ко-орого н закрепленные Hà них ппн.нне кромки бортов связаны между собой попере.-1нымн балками.

2. Шахтная вагонетка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая поперечная балка

30 выполнена в виде желоба.