Устройство для разделения грузов в трюмах судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I»> 5 I 2 I 04
Сони Советских
Социалистических
Республик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено. 09.07.73 (21) 1943537 27-11 (5>1) L1. 11л. - В 63В 25 24 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 10.06.76 (53) УД1 629.! 2.004.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. И. Старов и М. Ю. Цициашвили (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ
В TP ЮМАХ СУДО В
Изобретение касается устройств для разделения груза в трюмах транспортных судов и может использоваться при перевозке пакетнрова нных грузов и оольшегрузных контейнеровв с размещением их в одном трюме универсального транспортного судна.
Известно устройство для подвески гиоких съемных перегородок при перевозке насыпных грузов в трюмах судов, вкл>очающее направляющую, прикрепленную снизу к комингсу грузового люка и выполненную по концам в виде дуги в направлении настила трюма, в дугообразной части которой установлень; ролики, через которые пропущен трос к механическому тяговому устройству, например лебедке, а также гибкую съемную перегородку, закрепленную на тросовых оттяжках, верхние концы которых связаны с роликовыми или скользящими устройствами, размещенными в направляющей, а нижние концы оттяжек закреплены на внутреннем настиле трюма известным способом. Гибкая перегородка втягивается тросом в направляющу1О, и ее дугообразные концы закрепляются на дуговом отрезке направляющей посредством фиксаторов.
К недостаткам известного устройства применительно к загрузке в трюмах пакетированных тарно-штучных грузов, относится: невозможность установки и снятия перегородки в процессе погрузки и выгрузки грузов и, слсдо в ател ь но, не воз мож >ость производства грузовых работ по загрузке штабелей в трюмах; с л О >к н О с т ь 11 громоздкость к 0 н с т р Il LI l I l I, 3 а ключаюгцпеся в нал1гчип съемной гпокой перегородки, втягивании ее в направля1ощую и последу1с1цем закрспленпи фиксаторами, а для ее снятия — перезапасовки троса; наличие выступающих на поверхности настила трюма стационарных элементов крепления
10 нижних концов тросовых оттяжек, препятствую>цих свободному перемещению грузов и напольных погрузчиков.
Целью изобретения является обеспечение возможности последовательной укладки и
15 разооркп грузов вертикальными штабелями на всю высоту тр>омов, упрощение конструкции и ликвидация выступающи. стационарных элементов крепления на поверхности настила трюма для обеспечения возможности
20 работы трюмныx напольных погрузчиков, а также ускорение процесса установки устройства.
Это достигается тем, что приводной канат пропущен через все подвижные элементы и
25 прикреплен к одному из крайних подвижных элементов, при этом подвижные элементы прикреплены один к другому посредством отрезков гибких тяг, а средство для прикрепления нижних концов вертикальных тросовых
ЗО оттяжек к настилу трюма выполнено из съем51210$ ной цепи, прикрепленной по концам к настилу палубы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем и нерабочем положениях; на фиг. 2 — узел крепления верхних концов вертикальных оттяжек; на фиг. 3 — узел установки вертикальных оттяжек; на фиг. 4 и
5 — узел крепления нижних концов вертикальных оттяжек.
Устройство включает направляющие 1, при- 1О крепленные к нижней части комингса по периметру грузового люка с установленными в них скользящими или роликовыми устройствами 2, к которым посредством скоб 3 и серег 4 прикреплены верхние концы вертикаль- 15 ых тросовых оттяжек 5. Для возвратно-поступательного перемещения скользящих или роликовых устройств 2 через их осевые отверстия 6, блоки 7 и проушины 8 пропущен бесконечный рабочий канат 9, причем он жестко 0 прикреплен к одному из крайних устройств 2.
Для равномерного расположения скользящих или роликовых устройств 2 между ними закреплены ограничители 10, выполненные в виде гибкого элемента. 2Q
Нижние концы вертикальных тросовых оттяжек 5 снабжены крюками 1 с защелкой
12, при помощи которых они прикрепляются к съемной цепи 13, снабженной талрепами 14.
Концы съемной цепи 13 крепятся в обухах 30
15, жестко прикрепленных к настилу в противоположных концах трюма.
После укладки пакетированных грузов г подпалубном прострачстве трюма к бортам и переборкам натягивают рабочий канат 9.
При этом скользящие или роликовые устройства 2 с закрепленными в них вертикальными тросовыми оттяжками 5 перемещаются в направляющей 1 до упора, образуя шторную перегородку. После этого растягивают цепь
13, прикрепляют ее к обухам 15, соединяют с ней нижние концы вертикальных тросовых оттяжек 5 при помощи крюков 11 и натягивают цепь 13 талрепом 14. Затем производят погрузку крупногабаритных контейнеров в просвет люка.
Формула изобретения
Устройство для разделения грузов в трюмах судов, содержащее прикрепленную к комингсу люка направляющую, в которой размещены связанные с приводным канатом перемещения подвижные элементы с прикрепленными к ним вертикальными тросовыми оттяжками, снабженными внизу средствами для прикрепления к настилу трюма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса установки, а также обеспечения возможности работы трюмных напольных погрузчиков, приводной канат пропущен через все подвижные элементы и прикреплен к одному из крайних подвижных элементов, при этом подвижные элементы прикреплены один к другому посредством отрезков гибких тяг, а средство для прикрепления нижних концов вертикальных тросовых оттяжек к настилу трюма выполнено из съемной цепи, прикрепленной по концам к настилу палубы.
Редактор Т. Горячева
Составитель В. Ломанюк
Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Аук
Заказ 1306 5 Изд. № 1330 Тираж 581 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2