Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1.| 5I 2 I 59

Со|аз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.-" В 66D 1/60 (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929396 27-11 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1(621.864(088.8) Опубликовано 30.04.76. Бюллстснь ¹ 16

Дата опубликования оппс IIIIIv 10.06.76 (72) Лвторы изобретения

Г. Ф. Янюхин и Г. П. Ананьев

Барнаульский завод геологоразведочного оборудования (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

ГооУдаРатвенный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к грузоподъемному ооорудованию и может использоваться в буровых станках.

Известны лебедки, содержащие смонтированный на приводном валу барабан, тормозной шкив и крыльчатку со ступицей.

Недостатком такой конструкции является то, что лопастные колеса крыльчатки, стационарно смонтированные на шкиве, жестко установленном на приводном валу, не обеспечивают эффективного охлаждения шкива, т. е. при заторможенном шкиве охлаждение его происходит только в естественных условиях окружающей среды (воздуха) . Таким образом, температура шкива и тормозных накладок не может резко снизиться за тот период времени, пока шкив не начнет снова вращаться, При этом недостаточно охлажденный шкив и тормозные накладки снова подвергаются нагреву при торможении, еще более усиливая нагрев.

Целью изобретения является эффективности охлаждения шкива.

Для этого ступица крыльчатки выпо IIcIIa с пазами и установлена на приводном валу подвижно, а на валу жестко закреплен стакан, причем барабан и стакан снабжены фиксирующими пальцами, попеременно взаимодействующими с пазами ступицы.

На фиг. 1 показана предлагаемая лебедка, общий вид; на фнг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Лебедка содержит барабан 1 со шкивами 2

5 и 3, »а которых установлены тормоза спуска

4 и подъема 5.

Барабан 1 смонтирован на приводном валу

6 с опорным кронштейном 7. На валу 6 неподвижно установлен стакан 8. Барабан 1 и

10 стакан 8 снабжены фиксирующими пальцамн

9 и 10. Между барабаном 1 и опорным кронштейном 7 расположена крыльчатка 11, смонтированная на ступице 12, имеющей пазы 13.

Ступица 12 может перемещаться в оссвом па15 правлении и посредством пазов 13 и пальцев

9 и 10 поочередно взаимодействовать с валом

6 илп с oapaoa»oiI 1. Крыльчатка 11 з",êðûòà кожухов| 14, имеющим отверстия для притока воздуха.

20 Устройство работает следующим образом.

При проведении спуско-подъемных операций, а также ряда вспомогателы|ых и аварийных работ постоянно вращается вал 6. Прп этом крыльчатка 11, установленная на ба2э рабане 1 и зафиксированная пальцамп 10, вращается совместно нпм: прп спуске — в одну сторону, прн подъеме — в другую. Прп проведении вспомогательных операций, связанных с подъемом плп спуском снаряда

30 (свинчивание и развпнчпванпе, снятие элева512159

6 !

Подписное

Изд. № 1285 Тираж 1029

Заказ 1254/11

Типография, пр. Сапунова, 2 тора и т. д.) крыльчатка 11 и барабан 1 неподвижны. Охлаждение происходит во время непосредственного спуска или подъема бурильной колонны, когда вращается барабан

1 лебедки. При этом потоки воздуха через окна кожуха 14 или барабан 1 проходят в направлениях, указанных на чертежах стрелками, в зависимости от направления вращения барабана 1 (спуск или подъем бурильной колонны).

В тех случаях, когда появляется необходимость увеличения эффективности охлаждения, например при низких скоростях вращения барабана, крыльчатку 11 выводят из зацепления с барабаном 1 и устанавливают на стакане 8, фиксируя в пазах 13 пальцами 9.

Жестко закрепленный на валу 6 стакан 8 вращается совместно с валом и передает вращение крыльчатке 11.

Так как обороты вала 6, как правило, значительно больше оборотов барабана и вал вращается постоянно, независимо от того, вращается барабан лебедки или не вращает5 ся, потоки воздуха через окна кожуха 14 барабана 1 постоянно охлаждают тормозной шкив барабана лебедки.

Формула изобретения

Лебедка, например, для бурового станка, содержащая смонтированный на приводно. . валу барабан, тормозной шкив и крыльчатк со ступицей, отлича ющаяся тем, что, целью повышения эффективности охлаждения

15 тормозного шкива, ступица крыльчатки выполнена с пазами и установлена на приводном валу подвижно, а на валу жестко закреплен стакан, причем барабан и стакан снабжены фиксирующими пальцами, попеременно

20 взаимодействующими с пазами ступицы.