Вилочный захват для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А H И Е 1) 5I2I61

ИЗОБРЕ1 Е Н Y Я

0сиз 0с сg-; ккх

СС КЗЛ11СТИ ЕСККХ

Р с"v6 "к

И АВТОРСИОЬ !У СВМДЕ7ЕЛЬСТВУ (61) Дополнитель>1ое к авт. св, --.", (51) М. Кл. - В 66Е 9,. 06 (22) Заявлено 17 12.74 (21) 2084364, 27-11

1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

1 С1 ла! Ст с11ВЬ;!1 КСМК ат

C с 1в Р 11. к11стл;>, Р !,г

КЗСС„СТВ11яй к открытий 53) УДЕ. 621 867(088 8) Опубликовано 30.04,76. Бюллетень Л 16

Дата опублпкования описания 10.06.76 (72) Авторы изобретения

Л. Я. Яринский и Ю. В. Шилов (71) Заявитель (54) ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны вилочные захваты для длинномерных грузов, включающие погрузочные лапы, которые подводятся под груз, установленный на подкладках.

Однако такие вилочные захваты не приспособлены для перемещения длинномерных грузов, так как вследствие несовпадения центра тяжести груза с осью вилочного захвата последний нагружается неравномерно, груз перекашивается, что может привести к соскальзыванию груза с вилочного захвата и представляет опасность для окружающих.

Цель изобретения — самовыравнивание перевозимых грузов и улучшение условий техники безопасности.

Для этого погрузочные лапы вилочного захвата снабжены встроенными в них приводными роликами, имеющими встречное направление вращения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вилочный захват, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Вилочный захват, установленный на колонне 1 крана-штабелера, снабжен выполненными пустотелыми погрузочными лапами 2, в которых размещены ролики 3, снабженные приводами. Ролики 3 установлены на осях 4.

Приводы выполнены, например, из электродвигателей 5 и червячных редукторов 6 и сообщают роликам 1;стречное вращательное движение.

Работа с вилоч11ы:.I захватом производится

5 следующим образом.

Погрузочные лапы захвата вводят под уло>кенный на подставках 7 длинномерный груз

8, приподнимают его на небольн1 10 Высо и !1 затем вклlочаlОт приводы роликов. Пр11 это. 1

10 ролики начинают вращаться в разные стороны (см. фиг. 2), стремясь передвш!уть центр тяжести груза к о.и симметрии захвата.

В общем случае груз лежит:!а роликах со смещением центра -1яжестп, т. е. расстояние

15 L не равно расстоянию L<, поэто»;. Пе раш!ы н р е а к ц н и H Q o iI o p 2 õ . Б 11 3 О О р а >к е 11 110 . н 1 фиг. 2 случае реакция от веса груза на левом ролике больше, чем на правом, поэтому и сила трения между, рузом н роликами боль20 ше на левом ролике и, следовательно, груз смещается вправо, а правый ролик буксует.

Т к продолжается ДО тех пор, пОка реак11!11 от груза на роликах не уравниваются, т. е. центр тяжести груза совмещается с осью спм25 метрии захвата. После этого груз больше не перемещается, а ооа ролика буксуют.

По окончании самовыравнивания груза приводы роликов отклю>ают, вилочный захват с грузом поднимают на нужную высоту и пере30 мещают к месту выгрузки.

512161

Формула изобретения

Составитель В. Зенин

Техред М. Семенов

1(орректор Е. Рогайлина

Редактор Т. Горячева

Заказ 1254/13 Изд. № 1285 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вилочный захват для длинномерных грузов, включающий погрузочные лапы, о г л и ч а юшийся тем, что, с целью самовыравнивания перевозимых грузов и улучшения условий техники безопасности, погрузочные лапы захвата снабжены встроенными в них приводными роликами, имеющими встречное направление

5 вращения.