Способ подъема длинномерных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,11) 512163
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н И Ч
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социали".тических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.74 (21) 2070014/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень X 16
Дата опубликования описания 10.06.76 (51) М Кл г В 66F 11 02
Государствеииый комитет
Совета Ыииистрои СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Д. E. Виноградов
Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться непосредственно для подъема длинномерных конструкций, например опор линий электропередачи.
Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что длинномерную конструкцию с помощью опорного шарнира закрепляют на фундаменте и затем поднимают в вертикальное положение с помощью монтажной стрелы и лебедок, устанавливаемых на транспортном средстве, Недостатком известного способа является использование при подъеме большого количества дополнительного оборудования, а именно необходимость применения дополнительного передвижного тормозного механизма, например второго трактора, требующего дополнительной монтажной площадки, а также использование тягового механизма и монтажной стрелы на некоторый период в процессе подьема, что усложняет подъем.
Целью изобретения является уменьшение количества монтажных приспособлений.
Это достигается тем, что монтажную стрелу соединяют с помощью двух тросов с барабанамн разн,Ix лебедок, при этом один трос крепят на стреле и через полиспаст на одном барабане лебедки, а другой трос крепят на стреле, пропускают его через направляющие блоки, предварительно закрепленные на стреле и длинномерной конструкции, и соединяют с барабаном другой лебедки.
Предлагаемый способ поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена схема первого пе5 риода установки опоры; на фиг. 2 — торможение опоры в последний период ее установки; на фиг. 3 — один из вариантов схемы запасовки тросов.
Для установки длинномерной конструкции
1р 1 по описываемому способу ее полностью собирают, выкладывают на пикете установки, после чего закрепляют на фундаменте 2 опорными шарнирами 3.
После этого на длинномерной конструкции
15 закрепляют направляющие блоки 4, а на монтажной стреле 5, устанавливаемой около фундамента 2, — направляющие блоки 6, Стрелу 5 соединяют с помощью двух тросов с пазными барабанам1 лебедки.
20 Через блоки 4 и 6 пропускают трос 7. Од|ш конец троса крепят к монтажной стреле 5 в точке 8, а другой — к барабану лебедки 9, установленной на тракторе 10.
Трос 11 одним концом крепят к моцтажной
25 стреле 5 в точке 12, а другим концом соединяют блоком или полиспастом 13, через который пропускают трос 14. Один конец троса прикрепляют к рамс трактора 10 в точке 15, а другой — к другому барабану лебедки 16, ЗР установленной также на тракторе 10. Затем с помощью монтажной стрелы 5, троса 7 и
Формула изобретен и я фЕ/8. 1
ЦНИИПИ Заказ 1254114 Изд. № 1285 Тираж 1029 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 лебедки 9 поднимают опору, поворачивая ее вокруг оси шарниров 3 в направлении по стрелке А.
Когда центр тяжести опоры оказывается расположенным над осью шарнира 3 (см. фиг. 2), подъем опоры за счет наматывания троса 7 на барабан лебедки 9 прекращают.
При этом опора оказывается в положении равновесия.
Для выведения опоры из положения равновесия включают барабан лебедки 16, который наматывает трос 14, и с помощью троса 11 уменьшают угол, наклона монтажной стрелы
5 к вертикали. После выхода опоры из положения равновесия работа барабана лебедки
16 прекращается, включается в работу барабан лебедки 9, с которого сматывают трос 7, и опору устанавливают в вертикальное поло кение на опорный фундамент 2.
Способ подъема длинномерных конструкций, например опор линий электропередач, заключающийся в том, что длинномерную конструкцию с помощью опорного шарнира закрепляют на фундаменте и затем поднимают в вертикальное положение с помощью монтажной стрелы и лебедок, устанавливаемых на транспортном средстве, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью уменьшения количества монтажных приспособлений, монтажную стрелу соединяют с помощью двух тросов с барабанами разных лебедок, при этом один
15 трос крепят на стреле и через полиспаст на барабане одной лебедки, а другой трос крепят на стреле, пропускают его через направляющие блоки, предварительно закрепляемые на стреле и длинпомерной конструкции, и сое20 дипяют с барабаном другой лебедки.