Механизм натяжения сеток и сукон бумагоделательной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
( о
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (.!t 512258
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.75 (21) 2007454 28-12 (51) М. Кл."- 0 21Г 1, 36 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 17.06.76 (53) УДК 676.2.052.63 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Л. Глезин, С, В. Данилов и Ю. В. Яковлев (71) З»явитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ СЕТОК И СУКОН
БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к бумыгоделательному машиностроению и предназначено для компенсации вытяжки сеток и сукон бумагои картоноделытельных машин и поддержания заданной величины их натяжения.
Известно несколько разновидностей конструкций механизмов натяжения: винтовые, грузовые, гидравлические, пневматические (1)
Винтовые механизмы, в которых перемещение натяжного вала осуществляется периодически при вращении винта (обы шо вручную, через систему передач), не обеспечивают постоянного натяжения сукна.
Известен механизм натяжения, содержащий горизонтальньш вал с зубчатыми колес»ми, натяжной вал, каретки с катками, направляющие и силовой орган.
Цель изобретения — повысить надежность и удобства эксплуатации механизмы.
Это достигается тем, что силовой орган выполнен в виде цилиндра с зубчатым венцом и установлен на каретке, снабженной стопором, а направляющие имеют зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатым венцом цилиндра посредством зубчатых колес горизонтального вала, который имеет механизм включения зубчатых колес.
На фиг. 1 изображен механизм натяжения, общий вид; ны фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1; пя фиг. 3 — разрез по Б — Б ня фиг, 2.
Мех lntl3ill натяжения ceток и сукон б, мягоделательной машины содержит натяжнои вал
1, горизонт»льный в; т 2 с зубчытыми колеса5 ми 3 и 4, каретки 5 (с лицевой и приводной стороны машины), снабженные стопорами 6, с катками 7, нанрыгляющие 8 с зубчатыми рейками 9, силовой орган 10, выполненный в виде цилиндра 11 с зуочатым венцом 12, взаимодейстгующим с рейками 9 через зуб пятые ко7сс» 3 и 4, и iст»новленный Н» к»ретке о, механизм 13 включе,шя зубчатых колес.
Внутри цилиндра имеется поворотный сердечник 14 с выступами, также имеются вы15 ступы Il» внутренне."t поверхности цилиндра, разделяющие его внутренний обт.ем ня полости 15 и 16. Кроме того, механизм содержит винтовой механизм 17 перемещения опор натяжного вяла.
20 Работа устройствы осуществляется следующим образом.
Стопоры 6 выведены из зацепления с зубчытымн рейк»ми 9 и зафиксированы в этом положении. Зубчатые колеса 3 и 4 соединены
25 и зафиксированы механизмом 13 включения зубчатых колес.
Агент давления подается в полости 15 цилиндра 11, осуществляя его поворот (по часовой стрелке), при этом зубчатьш венец 12 ци30 линдра находится в зяцеплешш с зубчатым
512258 колесом 3, которое соединено с убчатым колесом 4, поворачивающим горизонтальный
nÿë 2. Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 9, которая по нему обкатывается и перемещает по направляющим 8 каретки 5. Каретки при этом перемещают опоры натяжного вала 1, что и обеспечивает натяжение сетки или сукна.
В случае, если размеры цилиндра 11 силового органа выбраны такими, что возможный поворот его не полностью обеспечивает необходимую величину перемещения натяжного вала, то после поворота цилиндра в крайнее положение осуществляется следующее.
Стопоры 6 вводятся в зацепление с зубчатыми рейками 9 и фиксируются в этом положении, чем обеспечивается стопорение кареток 5, и механизмом включения 13 производят сдвиг зубчатого колеса 3 на горизонтальном валу до рассоединения его с зубчатым колесом 4. Затем переключают подачу агента давления в полости 16 цилиндра, при этом осуществляется его поворот в противоположном направлении (против часовой стрелки) до крайнего положения.
Затем зубчатые колеса 3 и 4 вновь соединяют, стопор выводят из зацепления с зубатой рейкой, а подачу агента давления переключают в полости 15, после чего работа механизма натяжения осуществляется снова как описано выше.
При необходимости так называемой «правки шва» создают перенос натяжного вал» 1 относительно осп машины путем сдвига одной из сго опор на каретке 5 с помощью внн5 тового механизма 17.
Формула изобретения !
О 1. Механизм натяжения сеток и сукон бумагоделательной машины, содержащий горизонтальный вал с зубчатыми колесами, натяжной вал, каретки с катками, HctIIpdBëÿþщие и силовой орган, отличающийся тем, l5 что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации механизма, его силовой орган выполнен в виде .цилиндра с зубчатым венцом и установлен на каретке, а направляющие имеют зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатым венцом цилиндра посредством зуочатых колес горизонтального вала.
2. Механизм по п. 1, отл и ча ющи и с я тем, что горизонтальный ва,I имеет механизм
Л включения зубчатых колес, а каретка снабжена стопором.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: !. И. Я. Эйдлин «Бумагоделательныс и от30 делочные машины». М., «Лесная промышленность», 1970, стр. 367 — 370.
5!2258
Составитель Ю. Кляпин
Техред М. Семенов !(орректор И. Позняковская
Редактор М. Дмитриева
Типография, пр. Сапунова. 2
Заказ 1311/!7 Изд № 1323 Тираж 520 Подписное
Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5