Крестовина для путей промышленного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 512262

ОП MCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1964717!11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- "Е 01В 7/14

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень Хо 16

Дата опубликования описания 21.06.76 (53) УДК 625.151.81 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Басов и М. М, Гуревич (71) Заявитель

Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПУТЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к верхнему строению пути для промышенного транспорта.

Известны крестовины для путей промышленного транспорта, содержащие сердечник и подвижные усовики.

Цель изобретения — обеспечение отжатия и прижатия усовиков реоордами колес транспортного средства без применения привода.

Это достигается тем, что усовики связаны между собой подпружиненным штоком и каж- 10 дый из них снабжен храповой рейкой и храповиком, при этом храповик одного усовика взаимодействует с рейкой другого усовика, храповик которого одновременно взаимодействует с выступом, выполненным па сердеч- 15 нике.

На чертеже показана описываемая крестовина.

Она состоит из подвижных усовиков 1 и 2 и сердечника 3. Каждый усовик снабжен храпо- 20 вой рейкой 4 и храповиком 5. В теле сердечника выполнены выступы 6, с которыми взаимодействуют храповики. Усовики объединены штоком 7, снабженным пружинами 8, а храповики снабжены пружинами 9. В исходном по- 25 ложении один из усовиков прижат к сердечнику 3. Другой усовик при этом отведен от сердечника, образуя желоб для пропуска рсборд колеса транспортного средства. В отведенном положении усовик удерживается храповиком ЗО

ГосУдаРвтвеннь!" комитет (23) Приоритет

5, находящимся В зацеплении с «раповой рейкой 4, В ТО Врез!Я как др гоll раповик Выст пом 6 выведен из зацепления с храповой рейкой. В таком положении усовиков транспортное средство может следовать в направлениях

АиБ.

При следова!!Пи транспортного средства в направлеипях В и 1 рсборда колеса отводит оТ сердечни! а 3 p:1i I oiI усови! . 2 Вместе c xpaпОВОЙ PeiiKOII и х1ззпОГ>и!;Ом. XPalloBIIK, контактируя с выступом 6, выходит из зацепления с рейкой 4. Усовпк 2 под действием пружи!! 8 прижимается и сс здгчнпку 3, при этом храпоp c 1 i 1! oil 4 I I у де р ж и В а е т отведенном положен:ш усовик 1.

Формула изобретения

Крестовина для путей промышленного транспорта, содержащая сердечник и подвижные усовики, отличающаяся тем, что, с цег!ь1О обеспечения отжатия и прижатия усовиков ребордамп ко.".cc транспортного средства, 1 совиl .и сВязт1.!ь мсжд1 сооой подп1з \ жинениым штоком: каждый из них снабжен храповой рейнoi и храповиком. при этом храповпк одного у: О:.11К"., ВзаIëoIålicòâóåò с рейкой gp»I ol o»coa1! i;a, х1заповик !сoToporo орНоврез!е!!По Взаимодействует с выступом, выполненным на сердечнике.