Запирающее устройство для двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 5I2280
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2078563/27-11 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М Кт г Е 05В 65/20
В 60J 5/00
Гос,"дарственньй KGMRTpi
Совета Министров C."СР (53) УДК 69 028 125 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения
Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны запирающие устройства для двери автомобиля, включающие цилиндр с крышкой, шток и пружину, расположенную внутри цилиндра. Однако они не обеспечивают четкой фиксации двери в открытом положении, так как фиксация двери в о писанных механизмах достигается за счет увеличения предварительного усилия сжатия пружины и размеров механизма.
Цель изобретения — обеспечение фиксации двери в открытом положении.
Это достигается тем, что в крышке цилиндра выполнены два уступа, а шток снабжен подвижным толкателем и шарнирно установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с уступами крышки, а в расфиксированном положении — с торцом толкателя.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в зафиксированном положении штока (при открытой двери); на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент расфиксации штока (при закрывании двери); на фиг. 4 — устройство в момент фиксации штока (при открывании двери) .
Устройство состоит из цилиндра 1, штока
2 с кулачком 3, соединенным со штоком осью
4, толкателя 5 с направляющей втулкой 6, крышки 7 с втулкой 8 и пружины 9.
Устройство одним концом устанавливается на кузов, а другим — на дверь.
На шток 2 с одной стороны воздействует вес двери, а с другой предварительно сжатая пружина 9 через толкатель 5, кулачок 3 и ось 4. При открытом положении шток 2 полностью выдвинут из цилиндра 1 и находится в зафиксированном положении, т. е, кулачок
3 своей головкой 10 взаимодействует с уступом
11 крыши 7, образованной встречными коническими поверхностями. Расфиксации штока
2, т. е. повороту кулачка 3 по часовой стрелке, препятствует толкатель 5, прижимающийся под действием усилия предварительно сжа15 той пружины 9 к широкому основанию кулачка 3, т. е. достигается увеличение усилия, необходимого для фиксации штока 2, а именно, устройство поззоляет при одном и том же весе двери уменьшить параметры пружины 9, а следовательно всего механизма.
Для расфиксации штока 2 необходимо приложить усилие на дверь, т. е. на шток 2, при этом головка 10 кулачка 3 выходит из уступа
11 крышки 7, поворачиваясь по часовой стрелке, одновременно с этим закругленный угол
12 широкого основания толкателя 5 отодвигает на некоторое расстояние толкатель 5, поджимая дополнительно пружину 9, и заскакивает в торец 13 толкателя 5. В таком положении происходит движение штока 2 во внутрь цилиндра 1, т. е. закрывание двери.
512МО
При выдвижении штока 2 из цилиндра 1, т. е. при открывании двери, другой закругленный угол 14 широкого основания кулачка
3 ударяет в коническую поверхность 15 крышки 7, при этом угол 12 кулачка 3 выходит из торца 13 толкателя 5, кулачок 3 поворачивается против часовой стрелки, входя своей головкой 10 в зацепление с уступом 11 крышки
7, а толкатель 5 своим торцом поджимает под действием пружины 9 широкое основание кулачка 3, т. е. шток 2 и следовательно дверь зафиксированы.
Устройство позволяет при малых габаритных размерах механизма добиваться четкой фиксации дверей в открытом положении, т. е. повысить безопасность при эксплуатации автомоделей, достигается повышение эксплуатационных качеств автомобиля при о дновременном снижении материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.
5 Формула изобретения
Запирающее устройство для двери автомобиля, содержащее цилиндр с крышкой, внутри которого установлен подпружиненный шток, 10 одним концом связанный с дверью, отлич аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации двери в открытом положении, в крышке цилиндра выполнены два уступа, а шток снабжен подвижным толкателем и шарнирно
15 установленным кулачком, взаимодействующим в зафиксированном положении с указанными уступами крышки, а в расфиксированном положении — с торцом толкателя.
61228О,7 щ
11 ф
1Ю
Г л
\ (Составиъеаь Т. Васильева
Техред М. Семенов
Корректор Е. Хмелева
Редактор T. Горячева
Заказ 1264/17 Изд. № 1301 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2