Привод рабочего органа горных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i() 5I2288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1863779/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16

° Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл Е 21С 27/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.232.72:

:622.26 (088.8) на деяам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. С. Зак, И. И. Ермак, И. А. Стоянов, Я. И. Богин, В. Л. Журавлев, А. К. Карцев, И. Н. Григорьев, Г. И. Мознаим, Л. И. Творковский и С. Ф. Лебедь

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН

Изобретение относится к оборудованию для механизации разработки полезных ископаемых, в частности к горным выемочным и проходческим машинам.

Известны приводы рабочих органов, включающие два двигателя, связанные с двумя соосными рабочими органами встречного враще ния посредством многоступенчатых передач, состоящих из зубчатых колес и валов, установленных на параллельных осях. 10

Целью изобретения является ликвидация влияния неравномерности работы двигателей и выравнивание нагруженности на выходных передачах.

Это достигается тем, что привод снабжен 15 размещенным в одной плоскости с осями передач промежуточных блоков в виде вала с двумя зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с колесами двух ступеней передачи, при этом опорами вала блока являются 20 зубья этих колес.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого привода.

Привод состоит из двух двигателей 1 и 2, связанных с двумя соосными рабочими орга- 25 нами 3 и 4 встречного вращения посредством многоступенчатых передач, состоящих из зубчатых колес. Колеса 5 и 6 связаны через валы

7 и 8 с двигателями 1 и 2 и находятся в зацеплении с ведомым колесом 9. На одном ва- 30 лу с колесом 9 насажена шестерня 10, сцепленная с двумя крайними ведомыми зубчатыми колесами 11 и 12. На одном валу с каждым из этих колес насажены колеса 13 и 14, сцепленные с колесом 15 промежуточного блока, выполненного в виде вала 16 и двух зубчатых колес 15 и 17. Колесо 17, в свою очередь, сцепляется с двумя крайними колесами 18 и 19.

Промежуточный блок не имеет подшипниковых опор, воспринимающих радиальные нагрузки, и является свободно плавающим. Опорами вала блока являются зубья колес 14, 13 и 18, 19. На одних валах с колесами 18 и 19 насажены соответствующие ведущие шестерни

20 и 21, Каждая из этих шестерен находится одновременно в наружном зацеплении с центральным колесом 22 и во внутреннем зацеплении с центральным колесом 23. Колесо 22 не имеет подшипниковых опор, воспринимающих радиальные нагрузки и является свободно плавающим. С валом рабочего органа 4 колесо 22 соединено через зубчатую муфту 24.

Колесо 23 передает крутящий момент на рабочий орган 3. Валы зубчатых передач установлены на параллельных осях и размещены в одной плоскости.

Для снижения концентрации нагрузки по длине зуба из-за производственных погрешностей и деформаций корпуса и опор под нагруз512288

Формула изобретения

Составитель А. Шестимиров

Техред М. Семенов Корректор Т. Гревцова

Редактор Горячева

Заказ 1209/2 Изд. № 1306 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, п р. Сапунова, 2 кой в эксплуатации применяются бочкообразные зубья.

Применение указанного привода в горной машине позволяет значительно снизить габариты и вес редуктора при одновременном снижении напряжений в зубчатых передачах, что соответственно увеличивает надежность и долговечность.

Привод рабочего органа горных машин, включающий два двигателя, связанные с двумя соосными рабочими органами встречного вращения посредством многоступенчатых передач, состоящих из зубчатых колес и валов, установленных на параллельных осях, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью ликвидации влияния неравномерности работы двигателей и выравнивания нагруженности на выходных передачах, он снабжен размещенным в одной плоскости с осями передач промежуточным

10 блоком в виде вала с двумя зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с колесами двух ступеней передачи, при этом опорами вала блока являются зубья этих колес.