Автоматический регулятор усилия подачи бурильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"3 (!1) 542304

Союз Советских

Социалистичесних

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.72 (21) 1743477 22-3 с присоединением заявки Хв (23) Приоритет

Опубликовано 30.04,76. Бюллетень Хв 16

Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл а Е 21С 5, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.233.056 (088.8) Jl0 lle1lBM иэобретений и цтхрытмК (72) Авторы изобретения

О. Д. Алимов и Б. В. Фомин

Институт автоматики АН Киргизской ССР (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УСИЛИЯ ПОДАЧИ

БУРИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к автоматическим регуляторам усилия подачи бурильных машин.

Известен автоматический регулятор усилия подачи бурильных машин, включающий золотник упрагления с кольцевой проточкой, опорную цапфу, напорные магистрали.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве золотник управления регулятора кинематически связан с опорной цапфой посредством стержня, на одном конце которого выполнена шлицевая нарезка, а на другом — геликоидальная.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого. автоматического регулятора; на фиг. 2 — бурильная машина с регулятором.

Автоматический регулятор состоит из золотника 1 управления с кольцевой проточкой 2 и пазом 3. Золотник управления перемещается в осевом направлении по направляющим пальцам 4. Цилиндр 5, в котором помещен золотник 1, имеет отверстие 6 для соединения подзолотниковой полости 7 с атмосферой. Золотник взаимосвязан с корпусом 8 бурильной машины валиком 9, на одном конце которого имеется геликоидальная нарезка 10, а нг другом — шлицы 11. Корпус перфоратора установлен на подшипниковых опорах 12 и 13.

Опорная цапфа 14 бурильной машины связана с поршнем 15 динамического поглотителя.

Поршень 15 перемещается в цилиндре 16, укрепленном жестко на подшипниковой опоре 12.

5 В цилиндре 16 имеется отверстие 17 для подачи сжатого воздуха и отверстия 18 для соединения полости 19 с атмосферой.

Устройство снабжено пультом управления

20, через напорную магистраль 21 связанным с

1о полостями 22 и 23 золотника.

Золотник 1 перемещается вправо во время движения к забою бурового инструмента 24.

Магистраль 21 через золотник и магистраль

25 связана с двигателем 26 податчика.

В цилиндре 5 выполнены отверстия 27 и 28, последнее из которых связано с напорной магистралью 29 обратного хода двигателя подачи.

Для смягчения удара подвижных деталей

20 установлены резиновые амортизаторы 30 — 33.

Для обеспечения отхода корпуса бурильной машины (при этом уменьшается износ бурового инструмента) установлен динамический поглотитель. Так как корпус перфоратора име25 ет возможность осевого перемещения относительно подшипниковых опор, то при колебании корпуса машины в осевом направлении эти колебания гасятся столбом сжатого воздуха под поршнем в полости "= . Для того что30 бы осевые колебания корпуса перфоратора не

512301

18 19 дуг. 1

Составитель О. Сабин

Техред A. Камышникова

Корректор T. Гревцова

Изд. Л" 1306 Тираж 690 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изооретсиий и от::phITliH

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 передавались па регулятор усилия подачи, валик 9 соединен с опорной цапфой шлицамп.

При работе бурильной машины сжатый во дух от пульта управления 20 по напорной магистрали 21 поступает одновременно в полость 5

22 золотника 1, кольцевую проточку 2, паз 3 и полость 23. Пока буровой инструмент 24 не встретится с горной породой, золотник 1 управления переместится под давлением сж".òîãî воздуха вправо. Сжатый воздух из напорной 10 магистрали 21 по кольцегой проточке 2 и пазу 3 поступает по магистрали 25 с двигателю

26 податчика. При встрече бурового инструмента с горной породой воз.:икает момент сопротивления вращению бура, который стре- 15 мится развернуть корпус бурильной машины вокруг своей оси. Этому вращению корпуса припятствует геликоидальпая пара, взаимодействующая с золотником управления, который поджат давлением воздуха в полости 22. При 20 превышении заданного момента сопротиьления корпус бурильной машины начнет разворачиваться, и так как он связан с золотником регулятора геликоидальной парой, то золотник управления начнет смещаться влево и пере- 25 крывать отверстие 27 цилиндра 5. Скорость подачи и усилие подачи будут уменьшаться.

При заклинивании бура золотник управления перекроет отверстие 27 полностью и сжатый воздух по кольцевой проточке 2 и отверстию

28 в цилиндре поступает в напорную магистраль 29 обрат .oro хода двигателя подачи, в результате чего направление подачи изменяется. Так как момент сопротивления вращения буру при изменении направления подачи уменьшается, золотник управления возвратится в исходное положение и сжатый воздух поступит в напорную магистраль 21.

Фсрмула изобретения

Автоматический регулятор усилия подачи бурильных машин, включающий золотник управления с кольцевой проточкой, опорную цапфу, напорные магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, золотник управления кинематически связан с опорной цапфой посредством стержня, на одном конце которого выполнена шлицевая нарезка, а на другом — геликоидальная.