Регулятор скорости дизель-генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С"А 8 И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 5!2303

Сони Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29,05.73 (21) 1926903/24-6 (51! .Ч. Кл. - Г 029 29/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16

I Дата опубликования описания 04.06.76 (53) УДК 621 43-5,52 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Козлов

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЪ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам скорости диз ел ь-генер ато ров.

Известны регуляторы скорости дизель-генератора, содержащие исполнительный сервомотср с двумя золотниками, один из которых связан с выходом непрерывного датчика скорости, а другой — с выходом электромеханического преобразователя, один из входов которого через релейный усилитель с зоной нечувствительности связан с датчиком производной по нагрузке.

В известных регуляторах при изменении нагрузки формируется только один управляющий импульс и продолжительность переходного процесса сравнительно велика.

Целью изобретения является повышение ob>стродействия переходного процесса по скорости при изменении нагрузки.

Для этого выход усилителя связан непосредственно с потенциальным входом установки в «единицу» триггера с прямым выходом и через инвертор — с потенциальным входом установки в «единицу» триггера с инверсным выходом, выходы триггеров через дифференцирующие звенья связаны с другими входамн преобразователя, а импульсно-потенциальные входы установки триггеров в состояние «нуль» связаны с выходом импульсного датчика номинальной скорости.

На чертеже изображен предложенный регулятор.

Один из золотников исполнительного сервомотора 1 связан с выходом непрерывного дат5 чика 2 скорости, а другой — с выходом электромеханического преобразователя 3, один из входов которого через релейный усилитель 4 с зоной нечувствительности связан с датчиком 5 производной по нагрузке.

10 Выход усилителя 4 связан непосредственно с потенциальным входом установки в «единиц » триггера 6 с прямым выходом и через инвертор 7 — с потенциальным входом установки в «единицу» триггера 8 с инверсным выхо15 дом. Выходы триггеров 6 и 8 через дифферен цирующие звенья 9 и 10 связаны с другими входами преобразователя 3. Импульсно-потенциальные входы установки триггеров 6 и 8 в состояние «нуль» связаны с выходом импульс20 ного датчика 11 номинальной скорости.

Номинальная скорость в установившихся режимах поддерживается с помощью датчика 2. При мгновенных изменениях нагрузки на выходе усилителя 4 формируется прямоуголь25 ный управляющий импульс, обеспечивающий перестановку сервомотором 1 топливодозирующего органа. Одновременно переводится в состояние «единица» триггер 6 (при набросе нагрузки) или триггер 8 (при сбросе нагрузки).

30 При возвращении скорости к ее номиналь512303

С оста в и тель В. Маг нуш е вски и

Текред А. Камышникова Корректор Т, Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1209/17 Изд. № 1306 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ному значению на выходе датчика 11 формируются прямоугольные импульсы с частотой сети, которые возвращают триггер 6 или 8 в нулевое состояние. При этом на выходе дифференцирующего звена 9 формируется отрицательный, а на выходе звена 10 — положительный импульсы. Эти импульсы воздействуют на преобразователь 3, обеспечивая возврат топливодозирующего органа.

Таким образом, при набросе и сбросе нагрузки на преобразователь 3 подаются два разнополярных импульса, что позволяет воспроизвести закон управления, близкий к оптимальному, и уменьшить длительность переходного процесса при изменении нагрузки.

Формула изобретения

Регулятор скорости дизель-генератора, содержащий исполнительный сервомотор с двумя золотниками, один из которых связан с выходом непрерывного датчика скорости, а другой — с выходом электромеханического преобразователя, один из входов которого через ре5 лейный усилитель с зоной нечувствительности связан с датчиком производной по нагрузке, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия переходного процесса по скорости при изменении нагрузки, выход

10 усилителя связан непосредственно с потенциальным входом установки в «единицу» триггера с прямым выходом и через инвертор — с потенциальным входом установки в «единицу» триггера с инверсным выходом, выходы триг15 герон через дифференцирующие звенья связаны с другими входами преобразователя, а импульсно-потенциальные входы установки триггеров в состояние «нуль» связаны с выходом импульсного датчика номинальной скорости.