Устройство для динамического уравновешивания машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И САН И Е (il5I2368
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцнаоистнчесхнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872663, 24-6 (5l) i!. Кл. - F 04С 1, 10
G 0!М 1/36 с присоединением заявки JVe
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ЛЪ 16
Дата опубликования описания 08.06.76 (53) УДК 621.665.2 (088.8) аа делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Антонов, П. Б. Кузнецов, Э. С. Гинзбург, М. Г. Бидман и P. К. Вальшин
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения. Оно касается устройств для динамического уравновешивания роторных одновинтовых гидропневмомашин, ротор которых совершает планетарное движение. Вследствие этого во время раооты таких машин центр масс ротора и его приводных элементов перемещается по окружности с центром на оси статора с угловой скоростью, равной переносной угловой скорости ротора, что в свою очередь способствует возникновеншо неуравновешенных инерционных сил, непрерывно изменяющих свое положение в пространстве с частотой, равной переносной угловой скорости вращения оотора. Появляющиеся вследствие этого динамические силы вредно воздействуют на узлы крепления машины и передаются на фундамент, вызывая вибрацию последнего.
Известны устройства для динамического уравновешивания машины, содержащие ротор с цапфами, снабженными противовесами с внутренними расточкамп для посадки на цапфу и установленными на подшипниках в корпусе.
Цель изобретения — использовать устройства для динамического уравновешивания машины с планетарным движением ротора взаимодействующего со статором, например ротора одновинтовой гидропневмомашины.
Для этого каждый противовес выполнен в виде эксцентрика, у которого ось внутренней расточки смещена относительно оси наружной поверхности, взаимодействующей с подшнпб никами, на величину эксцентриснтета ротора относительно статора машины. и установлен на соответствующей цапфе с возможностью вращения относительно оси ротора.
На чертеже представлена конструкция од10 новинтовой гндропневмомашнны с упомянутым устройством.
Внутри гуммированного статора 1 pBcIIoëoжен совершающий планетарное движение ро16 тор 2, привод ко — îðîãî осуществляется с помощью универсального шарнира. например кардана 3, от двигателя (на,åðòåæå не показан). Противовесы 4 и 5 представляют собой плоские диски, выполненцые в виде эксцен20 трика, у которого ось внутренней расточкп (цснтр масс) смещена относительно оси наружной поверхности на величину эксцентрпситета ротора относительно статора машины.
Каждый .противовес своей внутренней расточ25 кой становлен на соответствующей цапфе 6 и 7, которые расположены по концам ротора, причем наружные поверхности противовесов установлены с возможностью вращения на закрепленных в корпусе соосно со статором
30 роликовых подшипниках 8 и 9.
512308
Формула изобретения
Составитель Е. Давыдеико
Техред А. Камышиикова
Корректор А. Галахова
Редактор Е. Дайч
Заказ 1260/11 Изд. ¹ 1310 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изсбретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В том случае, когда привод движущегося планетарно ротора осуществляется за счет жестких кривошипов, появляется возможность устанавливать противовесы непосредственно на кривошипах и использовать в качестве опор противовесов роликовые подшипники кривошипов.
Устройство для динамического уравновешивания машины, .содержащее ротор с цапфами, снабженными противовесами с внутренними расточками для посадки на ца пфу и установленньтми на подшипниках в корпусе, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью испо",.:çîвания устройства для уравновешивания машины с планетарным движением ротора, v»a:45 модействующего со статором, например ротора одновинтовой гидропневмомашпны, каждый противовес выполнен в виде эксцентрика, у которого ось внутренней расточки смещена относительно оси наружной поверхно10 сти, взаимс дей ствующей с подшипниками. на величину эксцентриснтета ротора относительно статора машины, и установлен на соответствующей цапфе с возможностью впащения относительно оси ротора.