Пневмоцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 1) 5 I 23 I 2
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) ДОпОлнительное к авт. Свнд-Ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1996537, 24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень X 16
Дата опубликования описания 02.06.76 (51) М. Кл.- F 158 15 26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (53j УДК 621 225 2 (088.8) (72) Лвторы изобретения
А. Р. Александров, Б. А. Приходько и Н. И, Толстяк (71) Заявитель
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР
Изобретение относится к блокирующим механизмам и применяется в машинах и установках, где требуется точный и быстрый останов или шаговое движение исполнительного устройства.
Известны пневмоцилиндры, содержащие корпус с рабочими полостями и поршень со стопорным устройством.
Однако такие устройства при работе на низком давлении рабочей среды недостаточно надежны.
Цель изобретения — повышение надежности пневмоцилиндра.
Для этого стопорное устройство выполнено в виде цилиндрических радиально расположенных в поршне расточек, в которых размещены подпружиненные плунжеры с эластичными прокладками, а полости между корпусом и плунжером сообщены с рабочими полостями пневмоцилиндра через выполненные в поршне кольцевую проточку и радиальный канал с шариковым клапаном д вустороннего действия.
На фиг. 1 схематически изображен пневмоцилиндр со стопорным устройством; на фиг.
2 — сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фпг. 3— сечение по Б — Б на фиг. 2.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3 и каналами для подвода и отвода воздуха 4 и 5; поршсш. 6; стопорное устройство, выполненное в поршне в виде цилиндрически. . ргдиа IbHQ расположенных расточек 7 с пл; цжерами 8, пружинами 9 и эластичными прокладками 10, кольцевой
5 проточки для подвода воздуха 11, радиальных каналов 12, осевого канала 13 для дренажа воздуха и шарикового клапана 14 двустороннего действия, имеющего канал 15; две втулки-седла 16 и канал 17, сообщающий кольце10 вую проточку 11 с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра.
На фпг. 1 ппевмоцилиндр изображен в проме>куточном застопоренном положении, когда обе рабочпс полости пневмоцилиндра 1срез каналы 4 и 5 сообщены с атмосферой.
Для осуществления перемещения пневмоцилиндра сжатый воздух необходимо подать через канал 5 в рабочую полость 2, а рабочую полость 3 сообщить с атмосферой посредством канала 4. Сжатый воздух перемещает шариковый клапан !4 по каналу 15, прижимает клапан к втулке-седлу 16, перекрывая доступ воздуха в одной пз полостей пневмоцнлиндра, по каналу 17 и кольцевой проточке 11 посту25 пает и стопорному устройству, и, действуя на
iiлун>керы 8, сжпмаст пружины 9 и отжимает эластичные прокладки 10 от корпуса 1.
Для осуществления торможения следует рабочую полость 2 ерез канал 5 сообщить с
30 атмосферой. При этом кольцевая проточка 11
512312
Формула изобретения
75.
72
9 иг. 2
У юг.З
Составитель М. Абросимова
Корректор М. Малкина
Текред А, Камышникова
Редактор Е. Дайч
Заказ 1212!9 Изд. № 1305 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 через каналы 17 и 15 также сообщается с атмосферой, а плунжеры 8 под действием пружин 9 прижимают эластичные прокладки
10 к корпусу 1.
Пневмоцилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями и поршень со стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стопорное устройство выполнено в виде цилиндрических радиально расположенных в поршне расточек, в которых размещены подпружиненные плун5 жеры с эластичными прокладками, а полости между корпусом и плунжерами сообщены с рабочими полостями пневмоцилиндра через выполненные в поршне кольцевую проточку и радиальный канал с шариковым клапаном
1О двустороннего действия.