Демпферная опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНЙЕ (. i) 5 I 23 I 7

Сан)з Советских

Со(тиалистических

Реслублик

ИЗОЬРЕТииЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.70 (21) 1453766125-27!

51i .11. (л. - .,С, 02

1 i .) .. с присоеди Сппсм зт(явки Л)> 1463447, 25-27

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубл..ковано 60.04.76. Б(оллетспь Хе 16

I

Дата опубликования оп;!сания 04.06.76

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (08к. (72) Авторы

1,(," ЯH!i геВс! П(1 и р К р )ynnvо изобретсп; .1 (71) Заявитель (54) Д Еi г1 ст) Е Р -1 Р Ч О Г О Р А С КО и Ь"" Е H 1;т Я

Изобретение относит я к ooластп машиностроения и может применяться в различных агрег3T3õ с быстроходными многоопорными р(торами.

Известна демпферная опора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыш, смонтированный в корпусе на упругих элемсптах, и устройство демпфирования колебаний вала, выполненное в виде фрикционных полумуфт, установленных между корпусом и вкладышем.

Однако колебания вала, возникающие при разбалансировке или под действием какихлиоо внешних возмущающих сил, будут передаваться непосредственно на вкладыш опоры, а затем демпфироваться за счет его упругой установки в корпусе, что приведет к нарушению целостности поверхностей трения и выходу опоры из строя.

11ель изобретения — повысить надежность работы опоры и улучшить демпфирование колебаний вала.

Это обеспечивается за счет того, что предлагаемая опора снабжена втулкой, cìîHòèðованной на валу посредством упругих элемснтов п взаимодействующей с размещенным па

B3лу устройством демпфирования колебаний.

Втулка может быть выполнена по меньшей мере с одним внутренним кольцевым выступом, взаимодействующим с торцовыми поВерхностями упомянутых полумуфт.

Опо;)3 можст быть снабжена дополпптел!.i i b! a I 1 t с х! О и т и р 0 В я и и 1э! ъ и н я В я л и и \ е 10 щ и м и возможность осевого перемещсппя втулками со сферическим и (1)ланца. IH, я каждая пз по5 лумуфт снабжена дополнительными сфсрпчеcêHìè поверхностямп трения. взапмодейству

;ощ!(мп с торцовыми поверхпостямп фл;и;цсв

На фпг. 1 показана HH.>HIHдрпчсс зп qc;I!t фер Inz опора скольжен1(я в разрезе; пя фпг

10 2 — сферическая демпферная опора скол.:же и; я В разрезе.

Демпферная опора скольжения содср>кит в"...! Iiдыш 1, смоптпрованньш в корпусе, li

Вал 2, Н3 ко;Ором уcT31!QBлсна втулка ;I3

15 упругих элементах 4, взаих!Оде!1ству101цая кольцевым выступом 5 с р".ç:ìåùåííûì на

Ва!y устройстго» демпфирования ко ien3H.!Г1, виполпенпым, например. в видс дв»х фрш(ц!1О:-!!! ЫХ ПОЛ )1У фТ 0 ii /.

20 сР()11кц!10пные пол al»фты 6 и 7 мог) T 11)1сть .! !бо плоскпс 1)овсрхпости 8 -трения, лпоо глоские в сочетании со сферическими пonсрхпо —:ямп 9 трсппя. В последнем ваpi,3H;с для могггпрованпя по. уму(1 .т 6 и 7 ii;l валт 2 пм 25 10)с>1 шлпцеВые nip,ii(H 10 11 11 со сфер!и!СскпaIIt (!,1 3 3HH3 al (I, Вз!111 10 1С!1СТВ ю!Ппми С ПОВсрх пос)ямп 9 трения. Опорой для полумуфт 6 Il

7 в осевом паправленш! служат ко,;ьпа 12, HB;!»ioHv упорамп для пружин 13 сжатия, 30 жес ксс гь котоl)ых регу лпр (Tc51 подбором толщины шайб 14, опирающихся ti3 разрсз.

512317 ные упругие кольца 15, размещенныс в канавках втулки 3. В осевом направлении полумуфты фиксируются гайкой 1б, поджимающей шлицевую втулку 11 до упора в разрезное кольцо 17 или в полумуфту б. Ка«вари- 5 апт выполнения одна из полумуфт 7 (см. фиг. 2) может быть сцентрирована на полумуфте б с возможностью осевого перемещения на штифтах или шпонках 18.

Подача смазки к подшипнику может осу- 10 ществляться по каналам 19 и 20 через вал 2 или корпус.

При работе демпферная опора скольжения воспринимает как осевые нагрузки, так и радиальные. 15

Смещению вала в радиальном направлении препятствуют упругие элементы 4, а возбуждаемые при этом колебания демпфируются фрпкционными полумуфтами, в результате чего они не воздействуют непосредственно па 20 рабочую поверхность трения опоры.

Угловые колебания вала 2, связанные с потерей соосности или неточностями изготовления агрегата, компснсиру".отся относительны- 25 ми сдвигами сферических поверхностей подшипника.

Формула изобретения

1. Демпферная опора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыш, смонтированный в корпусе, упругие элементы и устройство демпфирования колебаний, выполненное в виде по меньшей мере двух фрикционных полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опоры и улучшения демпфирования, она снабжена втулкой, смонтированной на валу посредством упругих элементов и взаимодействующей с размещенным на валу устройством демпфирования колебаний.

2. Демпферная опора по п. 1, о т л и ч а ющ и л с я тем, что втулка выполнена по меньшей мере с одним внутренним кольцевым BbIс упом, взаимодействующим с торцовыми поьсрхностями упомянутых полумуфт.

3. Демпферная опора по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительными смонтированными на валу и имеющими возможность осевого перемещения втулками со сферическими фланцами, а каждая из полумуфт снабжена дополнительными сферическими поверхностями трения, взаимодействующими с торцовыми поверхностями фланцев.

512317

76

Составитель И. Крылова

К;1ррс11тор М. Малкина

Тсх1сд Л, Камышин ова

Редактор H. Суханова

Заказ 1269, 4 И:1д. ¹ 1313 Тирагк 1134 Подписное

Ц1-(ИИП11 Государствеп11ого комитета Совета Министров СССР

i!Î 1слаз1 из001зетс11111! !I О.кР1>1тиЙ

113035, Москва, Ж-35, Pay!!Ici иаб., д. 4,5

Типографи11, Ip. Сапунова, 2