Система запуска камеры горения теплогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«;т: ;г,,азнАуа ;А%

;„ -, г,1)"а. " " Ф ибг, -;ека МЬАЛ

АЙИ

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 512343

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.73 (21) 1887811/24-6 (51) М. Кл.-" F 239 9/10

F 23Х 5/00 с присоединением заявки №

1 ссударственнык комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.04,76. Б оллетень № 16

Дата опубликования описания 14.06.76 (531 УДК G21.182.91 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. H. Антипенко, И. П. Вейнберг, 1.. Е. Дан..*лов, Ф. M. Кондратьев, В. Г. Нистратов, H. Я. Обухов, Б. Б. Pyíêèí и Ю. A. Степанова (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАПУСКл КАМЕРЫ ГОРЕНИЯ

ТЕПДОГЕ11ЕРАТОРА

Изобретение относится к теплотехнике, Известны системы запуска камер горения теплогенераторов, содержащие рабочую и пусковую форсунки, подключенные к магистрали подачи топлива с байпасной линией, и магистраль подачи воздуха.

Известные системы запуска камеры горения теплогенератора обладают недостатками, основными из которых являются низкая надежность работы при пониженных отрицательных температурах, необходимость применения высокосортных топлив и низкая экономичность.

Цель изобретения — повышение надежности запуска при низких температурах.

Достигается это тем, что на байпасной линии установлен подогреватель с термовыключателем, связанный через контакты последнего с соленоидным клапаном, размещенным на магистрали подачи топлива, с пусковой ьатушкой зажигания и клапаном, установленным на байпасной линии.

На чертеже изображена описываемая система запуска камеры горения теплогенератора.

Система запуска камеры 1 горения для теплогенератора содержит рабочую 2 и пусковую

3 форсунки, подключенные к магистрали 4 подачи топлива с байпасной линией 5, магистраль 6 подачи воздуха.

На байпасной линии 5 устачовлен подогреватель 7 с термовыключателем 8, связанный через контакты последнего с соленоидным клапаном 9, размещенным на магистрали 4

5 подачи тсплива. с пусковой катушкой 10 зажигания и клапаном 11, установленным на байпаovoi1;инии.

Магистраль 4 подачи топлива содержит топливопровод 12, топливный фильтр 13, ре10 дукционный клапап 14, топливный насос 15 и топливный QBK 16.

Магистраль 6 подачи воздуха, содержит теплообменник 17 со встроенной камерой 1 горения. На выходе из теплообменника 17 уста15 новлены термореле 18, 19 и распределительные патрубки 20 для подачи нагретого воздуха потребителю. В камере 1 горения установлены свеча 21 зажигания и электромагнитная заслонка 22. Теплообменник 17 и камера 1

20 горения при помощи входного патрубка 23 соединены с воздушным нагнетателем 24, приводимым во вращение трансмиссионным валом 25 через коробку 26 отбора мощности от силового двигателя самоходного шасси

25 (на чертеже не показаны).

Электрическая схема системы запуска камеры горения теплогенератора содержит электрический генератор 27, контактор 28, переключатели 29, 30, сигнальные лампы 31 — 34.

512343

Работа системы запуска камеры горения теплогенератора осуществляется следующим образом.

Вращение от силового двигателя через коробку 26 отбора мощности и трансмиссионный вал 25 передается воздушному нагнетатслю 24, топливному насосу 15 и электрическому генератору 27.

Воздух от воздушного нагнетателя 24 поступает во входной патрубок 23, теплообменник

17 и по распределительным патрубкам 20 подается потребителю. Одновременно другая часть холодного воздуха через заборник электромагнитной заслонки 22 поступает в камеру 1 горения.

Топливо из топливного бака 16 насосом 15 через фильтр 13 по топливопроводу 12 подается к клапанам 9 и 11. Переключатель 29 устанавливают в положение «Пусковой режим», а переключатель 30 — в положение

«Подогрев топлива». При этом электропитание подается на катушку контактора 28, контакты его замыкаются, электроподогреватель

7 подключается к сети и топливо подогревается. Одновременно питание током подается к электромагнитной заслонке 22, которая перекрывает заборник, и доступ холодного воздуха в камеру горения в ограниченном количестве происходит через калиброванное отверстие в заслонке. О работе электроподогревателя сигнализирует сигнальная лампа 32.

Г!ри нагреве топлива до необходимой температуры термовыключатель 8 отключает электроподогрвватель от питания током и сигнальная лампа гаснет. После этого переключатель

30 ставится в положение «Пусковой режим».

Клапан 11 открывает доступ топливу, которое, проходя через электроподогреватель, выталкивает из него порцию нагретого топлива через пусковую форсунку 3 в камеру горения.

В камере горения нагретое топливо смешивается с воздухом и образует топливную смесь, имеющую высокую температуру. Одновременно питание подается на пусковую катушку 10 зажигания, которая передает высокое напряжение на свечу 21 зажигания, происходит воспламенение топливной смеси и запуск теплогенератора. При нагреве основной массы воздуха, проходящего через теплогене5 ратор до температуры + 40 С термореле 18 размыкает цепь пусковой катушки 10 зажигания, отключает от питания свечу 21 зажигания и сигнальную лампу 34. После запуска теплогенератора переключатель 30 устанав10 ливают в положение «Основной режим». Одновременно соленоидный клапан 9 открывает проход топливу к рабочей форсунке 2. О работе теплогенератора на основном режиме сигнализирует лампа 33. После этого отклю15 чают переключатель 29. Система пускового режима обесточивается, клапан 11 перекрывает доступ к пусковой форсунке, а электромагнитная заслонка 22 открывает доступ основному потоку топочного воздуха в камеру

20 горения. Редукционным клапаном 14 устанавливается давление топлива, необходимое для получения заданной температуры воздуха.

При достижении воздухом заданной темпе25 ратуры термореле 19 обесточивает соленоидный клапан 9, поступление топлива по топливопроводу прекращается, гаснет сигнальная лампа 33, теплогенератор прекращает работу, благодаря чему исключается перегрев воз30 духа.

Формула изобретения

Система запуска камеры горения теплоге35 нератора, содержащая рабочую и пусковую форсунки, подключенные к магистрали подачи топлива с байпасной линией, и магистраль подачи воздуха, отлич а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности запуска

<0 при низких температурах, на байпасной линии установлен подогреватель с термовыключателем, связанный через контакты последнего с соленоид ным клапаном, размещенным на магистрали подачи топлива, с пусковой катуш45 кой зажигания и клапаном, установленным на байпасной линии.

Редактор E. Дайч

Составитель Е. Васютович

Техред А. Камышникова

Корректор М. Малкина

Заказ 1272/13 Изд. ЛЪ 1307 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2