Горный комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хо 51235
Класс 5 b, 42
С CCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистра(1ии изобретений при Госплане СССР
В. Г. Яцких и Г. И. Раменский.
Горный комбайн.
Заявлено 30 декабря 1936 года за № ТП-3743.
Опубликовано 30 июня 1937 года.
Известны горные комбайиы„включающие в сеое режущие кольцсвыс бары, между которыми расположен погрузочиый транспортер, а также отбойные г)ццявлические патроны для раздав,)п!вавил подрсзаппого угля. В предлагаемо)! гориоы комбайие вся )сжущая отоойио-погрузочиая часть 33!ашииь! устаиовлеиа )и поворотисм кРУI О> моитиРОВаииом иа ООЩсй плите комбайна. Такое устройство Jill(!T, в отли IlfC ОТ СУЩЕСТВ\ IОЩИХ КО)lос(йпОВ> ВОЗ)можПОС ГЬ $:аботы ЛlсlШИИЫ В ПраВОМ И,IЕВОМ
3 I()OfIX 11с11с 110 ИапРасвл IIIIEO СВЕ1)ХУ ВШГЗ>
Tll li If ПО ПсlП Ра)3 1 СIППО CIIIIB) ВВЕ1) Х.
На черте ке фиг. 1 изооражает схематичио в)ц горпого комо IIIII;I спереди и фиг. ) — шц cIO свс))ху.
ГО))иый IiO)I()IIIIII состопт пз Осиовиых истой (фиг. 2) — тяжелой ьрубовой маипппя 1, ведущей части 2 этой машипы, )(вигате;!я 3 и режущей части 4 врубовой машипы.
Рсжущс1я IBcTI> 4 ко)1ба)п!а cocTÎIIT из двух кольцевых баров 5 и 6, между которыми расиоложеп траиспортср 7. Вверхпей и иижиеи )асти бара помещены
С Кс!>КДО!! CTOPOIII>I ПОП Ц)ИО ПЦ1ЯВЛИ ICCI(31
Пс)ТРОИЬI 8> СЛУжсlЩИЕ 3!.1Я ))сЧЗДав I)!BI)Ill!If
ИОДРСЗсШИОГО УГЛЯ. Г)ПРОВЛИЧЕСКИС ПатРОиы 8 ириьодятся в действие при помощи мас.ш, подаваемого под давле!гпем в иатропы от пасоса, 9, расположсииого между рожушей частью 4 комбайна и 10 двигателем 3. Насос, в свою очередь, приводится в действие через соответствующую передачу от двигателя 3 ко)!ба)!Па.
Режущие цепи обоих кольцевых оаров приводятся во вращение от ведущих зве;3;foIe1i 10 и 11, иолуси1ющих BpOB
Р!с!Сти КОМОсппш.
Па валу 15 ь виде труоы иасажеп
Bit)I 16, иолуча!ощий от пего вращеиие ч(рез коробчату)о цилпцрическу10 п(редачу 17. Вал 16 несет две ведущих, звездочки 19 и 18, которые приводят во
1)раи!ение крайиис цепи сотки транспортера.
Вся режуще-погрузочная часть 1 комбса!Пп! С)!ОИТ1Ц)0!3сп)с! IIB 1101303)OTIIO)I К1)Угу 20, 1)Bclloëîlf cllllîì Ilo основной оси машины и может ирп 1яссое;, ииеиии муфты 13 и открсплеиия стопоров 21 поворачиваться вокруг оси круга 20 в пределах 1с>0 1 с!ки)1 001 1330)I> ()еlк1 1UC-от(;01!по-погрузочная )асть 1 ко)!б(!!пи! может оыть быстро устаиовлепа для работы в пр!!Вом забое или в левом, для раооты сшгзу вверх и затем cBcpx), вниз. и так,— же и в потожеиие ь.1оль оси маппп(ы> т. е. в положсипе для спуска машшия.
Принцип работы комбайна, следующий.
При начале вруба бар заводится в положение для вруба с бермы над штреком.
Далее комбайн перемещается вдоль забоя при помощи ведущего каната так, как это делает и обыкновенная врубовая машина.
При этом уголь, будучи подрезан со всех сторон передним кольцевым баром (задний бар при этом выключен) и раздавлен гидравлическими патронамп, падает на транспортер комбайна II грузится им на конвейер лавы. Когда комбайн доходит до верхнего кутка, то он выезжает в косовичнпк. После этого бар растопоривается п машина повора. швается вокруг оси круга 20 (фиг. 2) вниз ведущей частью для работы сверху вниз (из положения А в положение В).
Предмет и зоб р е те пня.
Горный комбайн с двумя режущими кольцевыми барами, с погрузочным транспортером между ними и с отбойными гидравлическими патронами, отличающийся тем, что для возможности приспособления машины для работы в правом и левом забоях как по направлени|о снизу вверх, так и по направлению сверху вниз, вся режуще-отбойпо-погрузочная часть машины установлена на поворотном круге, монтированном на общей плите комбайна.