Устройство для испытания лифтовых лебедок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯВТОРСМОМУ СВИДЕЕЕЛЬСТВУ i! 5I 2401 З Л T-Б
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2071326/11 (51) М. Кл. - G 01М 15 00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
H OTKPb!THH (23) Приоритет (53) УДК 621.866(088.8) Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 02.06.76 (72) Автор изобретения
В. П. Полянский (71) Заявитель
Карачаровский механический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВЪ|Х ЛЕБЕДОК
Изобретение относится к лифтостроительной промышленности и может использоваться при обкатке и испытаниях лебедок.
Известны устройства для испытания лифтовых лебедок, содержащие смонтированный на цапфе тихоходного вала лебедки шкив с тор мозом и закрепленный на основании механизм радиального нагружения с тягами. Однако такие устройства не обеспечивают возможность изменять в широких пределах крутящий момент и радиальную нагрузку на выходной вал лебедки, как это имеет место в реальных условиях.
Цель изобретения .приближение условий испытаний к реальным условиям.
Для этого на ступице шкива в подшипниках смонтирована обойма с расположенными по разные стороны от оси шкива тягами механизма радиального нагружения, а рычаги тормозных колодок шарнирно установлены на обойме.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, рабочее состояние; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из основания 1, представляющего собой сварную конструкцию, на которую устанавливают испытуемую лебедку
2, тормозного шкива 3 со ступицей, смонтированного на цапфе 4 тихоходного вала лебедки и соединенного с ним попонкой, обоймы 5, расположенной на ступице тормозното шкива
3 на подшипниках б качения, механизма радиального нагружения, снабженного двумя тягами 7, соединяющими обойму 5 с основанием стенда и оснащенными динамометрами
8, штурвалами 9 для регулировки величины радиального усилия и пружинами 10. На обойме 5 шарнирно установлены тормозные рычаги 11 с обхватывающими тормозной
10 шкив колодками 12, а свободные концы рычагов соединены друг с другом тягой 13 с пружиной 14, смещающей колодки. На конец тяги навернут штурвал 15 для изменения величины тормозного момента.
15 При испытаниях лебедку устанавливают на основание 1 и монтируют шкив 3 на цапфе 4 тихоходного вала лебедки.
Радиальное усилие на тихоходный вал ле20 бедки создают поворотом двух штурвалов 9.
При этом усилия от тяг 7 передаются на обойму 5 и через подшипники 6 и ступицу шкива 3 на тихоходный вал лебедки. Величину радиального усилия оценивают как сумму
26 показаний обоих динамометров 8.
Тормозной момент, нагружающий испытываемую лебедку, создают поворотом штурвала 15, обеспечивающего сжатие пружины 14, усилие пружины сводит тормозные рычаги 11
30 и прижимает колодки 12 к шкиву 3.
512401
Формула изобретения
Фиг.2
4 Оиг1
Составитель Давыдюк
Техред 3. Тараненко
Корректор Л. Денискина
Редактор T. Горячева
Заказ 1220/7 Изд. ¹ 1304 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Возникающий при этом тормозной момент уравновешивается моментом от реактивных усилий в тягах 7 через обойму 5.
При изменении тормозното момента величины усилий в тягах 7 (измеряемых динамометрами) изменяются, но сумма их остается постоянной. О величине тормозного момента судят по разности показаний динамометров 8.
Таким образом, предложенное устройство обеспечивает независимость радиальной и моментной нагрузки на тихоходный вал редуктора и непосредственное измерение величин обеих нагрузок, что приближает условия испытаний к условиям эксплуатации.
Устройство для испытания лифтовых лебедок, содержащее смонтированный на цапфе тихоходного вала лебедки шкив с тормозом и закрепленный на основании механизм ради ального нагружения с тягами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью приближения условий licïûòàíèé к эксплуатационным, на сту10 пице шкива в подшипниках смонтирована обойма с расположенными по разные стороны от оси шкива тягами механизма радиального нагружения, а рычаги тор мозных колодок шарнирно установлены на обойме.