Устройство для заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(:.) 51Р534

Союе СоветсхиМ

Социалистических

PeCIlyt1IIIII:

5 с (1

l

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 491174 (22) Заявлено 28.01,75 (21) 2101677 24-7! (51) . t1. Кл.- "H 02,1 7, 00

Н 01М 10/44 с присоединеш ем заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Б)оллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18.06.76

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) Д1; 621.355.164 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Е. Конченков, Б. М. Батько, В. А. Окунев, 1О. K. Розанов и А. А, Кудряшев (71) Заявитель (54) УСТРО14СТВО

ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯ ГОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к заряду аккумуляторных батарей.

По основному авт. св. ¹ 491174 известно устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее источник постоянного напряжения, параллельно подключенные к нему через разделительные вентильные блоки заря>касмые батареи, регулирующие элементы и снабженное дополнительным источником переменного напряжения и трансфор.5аторами по числу параллельных ветвей, первичные обмотки которых соединены последовательно и подключены к дополнительному источнику, а вторичные обмотки подключены соответственно ко входам разделительных вентильных блоков, выполненных по схеме двухполупериодного выпрямителя.

Предлагаемое устройство с целью сокращения времени заряда снабжено управляемым от задатчика сква>кности импульсов коммутирующим элементом, который включен в разрыв выходной цепи источника переменного напря>кения.

На черте>ке представлена схема устройства.

Устройство содержит клеммы 1, 2 источника питания, напряжение которого не превышает напряжения заряжаемых аккумуляторов, контрольно-измерительный прибор 3, контролирующий зарядный ток всех аккумуляторов, заряжаемые аккумуляторные батареи 4, 5, 6. Регулирова i!to зарядного тока осуществляется резистором 7. Каждая батарс51 включена на заряд через разделительные вентиль5 ные блоки 8, 9, 10.

Ко вход5 вентпльных олокоь подкл!очены вторичные обмотк ) 11, 12, 13 трансформаторов 14, 15, 16, при этом первичные обмотки

17, 18, 19 упомянутых трансформаторов соедп10 непы последователь to» подк..ючены и источнику переменного напряжения 20. Ключами

21, 22, 23 осуществляется отключение любой из батарей от источника вольтодобавочного напряжения. Б отличие от известного устройства первичные обмотки подключены к выходIIoH цепи источника пере)меш1ого напряжения через коммутирующий элемент 24, управляемый задат I!Iêîм скваж )ости импульсов 25.

Предложенное устройство работасг следующим образом.

При подаче управляющего сигнала от задатчика скважности. импульсов 25 коммутирующий элемент 24 подключает и выходу источника пере)пенного ).апряженпя 20 Iloc. lo?o25 вательно соединенные первичные сомотки 17, 18, 19, Напряжение источника питания складывается в этом случае с вольтодобагочным напряжением, создаваемы.5 обмотками соответственно 17 и 1! 18 и 12 19 и 13. При этом

30 IIQ 3KIii ili 75IToj)ам IlpoTE Ii IeT зарядный

512534

Составитель И, Наидина

Техред Е. Подурушина

Редактор В. Левятов

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1305/5 Изд. ЛЪ 1335 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиптета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При снятии управляющего сигнала импульс зарядного тока снимается, поскольку напряжение источника питания не превышает напряжения заряжаемых аккумуляторов, Таким образом, импульсный режим осуществляется коммутацией только вольтодобавочного напряжения, сравнительно небольшой величины по сравнению с напряжением источника питания.

В период замыкания ключа 24 осуществляется перераспределение или выравнивание зарядных токов.

Рассмотрим это на примере увеличения зарядного тока одного из аккумуляторов, например, 4. Увеличение зарядного тока, протекающего через вентильный блок и вторичную обмотку одного из трансформаторов (вентильный блок 8 и обмотка 11) приводит к увеличению размагничивающего влияния этого тока на сердечник трансформатора. При этом увеличивается размагничивание сердечника 14, что приводит к уменьшению ЭДС обмоток 11 и 17. Так как напряжение источника переменного тока 20 неизменно по величине, то произойдет его перераспределение между первичными обмотками 17, 18, 19, в результате чего э.д.с. обмоток 18, 19, 12, 13 увеличится, а э.д.с. обмотки 17, 11 уменьшится. Увеличение вольтодобавочного напряжения в цепях аккумуляторов 5, 6 приводит к увеличению их зарядных токов.

Указанный процесс протекает до тех пор, пока между зарядными токами каждой па10 раллельной ветви не установится определенное соотношение. Соответствующим выбором параметров трансформаторов можно добиться определенного соотношения токов или их полного выравнивания (при заряде однотипных

15 аккумуляторов) .

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи по авт. св. Хв 491174, отл ич а ющее20 ся тем, что, с целью сокращения времени заряда, оно снабжено управляемым от задатчика скважности импульсов коммутирующим элементом, который включен в разрыв выходной цепи источника переменного напряжения.