Устройство для заряда аккумулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

II I1 5 I 2535

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик

Г

1

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2099163i24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описагн1я 18.06.76 (51) I1. К,7. - 11 02J 7, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.163 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Филатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники и может найти широкое применение в устройствах ускоренного заряда аккумулятора постоянным или асимметричным током.

Известное устройство для заряда аккумулятора, содержащее трехфазный трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду, мостовой выпрямитель на тиристорах, подключенный к аккумулятору через сглаживающий дроссель, и узел формирования разрядных импульсов тока имеет низкий коэффициент мощности и к.п.д. системы.

В предлагаемом устройстве с целью устранения этих недостатков, сглаживающий дроссель снабжен отпайкой, подключенной к одному из выходов мостового выпрямителя, а нулевая точка вторичной обмотки трансформатора связана со свободным концом дросселя через дополнительный тиристор.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит тиристоры 1 — 7, трансформатор 8, дроссель 9, узел формирования отрицательных разрядных импульсов тока 10 и аккумуляторну1о батарею 11.

Тиристоры 1 — 6 образуют трехфазный мостовой управляемый выпрямитель, подключенный к питающей сети через трехфазный согласующий трансформатор 8 с обмотками, соединенными по схеме «треугольник — звезда». Общие катоды выпрямителя (тиристоры 1, 3, 5) подключены к отпайке сглаживающего дросселя 9, один конец которого через тпрпстор 7 подключен к нулевой точке вторичной обмотки

5 трансформатора 8. Второй конец дросселя 9 вместе с общпмп анодами тирпсторов 2, 4, б выпрюп те7я образует выходные зажимы устройства, пара 7ле7ьllo которым подключены узел формирования отрицательных разрядных

1 О и м п у,7 ь с о в T o 113 1 0 I l з а р я ж а е м а я торная батарея 11.

Полный заряд аккумуляторов складывается из режима пх форсированного заряда током повышенной плотности до 80 — 90о1о номинальной емкости с последующим уравнительным дозарядом током нохпшальпой плотности.

В режиме форсированного заряда управляющие импульсы подаются Iln тирнсторы 1 — б выпрямительного моста, обеспечивающие вы20 прямленпе питающего переменного папря>кения. Под действием разности выпрямленного напряжения и э.д.с. акку муляторной батареи в зарядной цепи через аккумуляторы протекает постоянный зарядный ток повышенной плот:ос::., сглажеьн1:.:, 7о треб ";:.;; i ðîâíÿ частью дросселя 9. включенной между выпрямителем и выходной клеммой устронства.

Для с!1и>кения э.д.с. поля1эизацн11 ак1й муляторов, уменьшения пх внутреннего сопротпг,30 ления и повышегп1я восприимчивости аккуму512535

Формула IIзобретения

T 71

Составитель И. Найдина

Техред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Редактор В, Левитов

Заказ 1305/6 Изд. ¹ 1335 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляторов к зарядному току повышенной плотности в цепь аккумуляторной батареи 11 одновременно подаются отрицательные разрядные импульсы тока малой длительности, большой амплитуды и скважности, формируемые узлом

10. Эти импульсы накладываются на постоянный зарядный ток и в цепи аккумуляторной батареи 11 протекает результирующий асимметричный ток повышенной плотности.

По достижении аккумуляторной батареи

80 — 90% номинальной зарядной емкости и повышения ее э.д.с. до напряжения газообразования и «кипения» отключается узел формирования отрицательных разрядных импульсов тока 10 и переключаются управляющие импульсы с тиристоров 1, 3, 5 на тиристор 7.

При работе только тиристоров 2, 4, 6, 7 трехфазный мостовой выпрямитель переходит в режим работы трехфазного мостового выпрямителя с пониженным выпрямительным напряжением. За счет снижения выпрямленного напряжения, а соответственно и разности напряжений, действующей в цепи заряда аккумуляторной батареи 11, резко снижается зарядный ток, поддержание которого на заданном уровне обеспечивается обычным фазовым регулироьанием угла включения тиристоров 2, 4, б.

Сглаживание выпрямленного тока в этом режиме заряда обеспечивается уже не частью, а всей индуктивностью сглаживающего дросселя 9.

Индуктивность и сечение части дросселя 9, включенной между общими катодами тиристоров 1, 3, 5 и тиристором 7, рассчитывается исходя из условия протекания через нее только малого тока доBBðëäB (тока второй ступени регулирования) и сглаживания этого тока до требуемого уровня. За счет малого сечения провода и существующей магнитной связи установленная мощность дросселя возрастает незначительно. I-сзiiaчительно возрастает и установленная мощчость тир IcTopoB, поскольку до10 полнительный тиристор 7 рассчитан также только на протекание мало о тока подзаряда.

Однако за счет возможности перехода во второй диапазон регулирования с помощью простейшей цепочки 7, 9 уже не требуется регули15 рования тиристоров 1 — б по углу фазового включения.

Устройство для заряда аккумулятора, содержащее трехф içB;!I Iil тpaiic(рорматор, вторичные обмоткп IcoToðoão соединены в звезду, мостовой выцрямнтель liB тиристорах, подклю25 ченный K аккумулятору через сглаживающий дроссель и узел формирования разрядных имг у IhcoH тока, от;: и ч а и щ ее с я тем, что, с цель!o повышения коэффициента мощности и к.н.д. устройства, сглаживающий дроссель

30 набжен отиайкой, подкгпочснной к одном и", выходов мостового вь: I1I»мнтеля, а нулевая точка вторичной оомотки трансформатора связана со свободнь| vl концом дросселя через дополнительный тирпстор.