Устройство для питания электрической сети вагона постоянным током

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{11) 512537

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТИ И е Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеаз Свветекиа

Оияадиаическик

Рвсифиик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2044930/24-7 (51) М. Кл.-" Н 02.1 7/14

Н 02J 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Б.:оллетень № 16

Дата опубликования описания 18.06.76

Гвсударственнь1е комитет

Сввета Министров СССР ло делам изобретен в и втирь1тий (53) УДК 621.356.7 (088.8)

I (72) Авторы изобретения

Э. Н. Григорьев, А. И. Митрофанов, Л. П. Берез11нский, Э. Ш. Голубкин и Г. К. Слабейко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ВАГОНА

ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

Устройство относится к устройствам для автономного питания постоянным током электрической сети железнодорожных вагонов.

Известны устройства для питания электрической сети вагонов постоянным током, содер)кащие генератор переменного тока с основной и дополнительной трехфазными обмотками, основной и дополнительный выпрямители. подключенные к указанным обмоткам, и аккумуляторную батарею, плюсовой вывод которой через контакты переключателя нагрузки с генератора на аккумуляторную батарею и обратно подключен к плюсовым выводам основного и дополнительного выпрямителей.

Эти устройства обладают недостаточной надежностью, так как при выходе из строя диодов основного выпрямителя нарушается не только электроснабжение потребителей вагона, но и заряд аккумуляторной батареи.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для питания электрической сети вагона постоянным током. Указанная цель достигается тем, что дополнительная обмотка генератора соединена последовательно с его основной обмоткой, а минуcoBQH вывод дополнительного выпрямителя соединен с минусовым выводом основного выпрямителя и минусовым выводом аккумуляторной батареи.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство соде! жнт генератор переменного тока 1,;IcloH основную трехфазную обмотк) 2, дополн1!Тел ьн) IО трехЧ)язну10 обмотку 3, основнои вь1прямнтель 4, потребитель ва5 1 оН2 (нягр1 31<3 5) 21{Kj ммляторнмlo батяре10 6, дополнительнь1 и ьыпрямитель 7, переключатель нагрузкн 8, размыкающий контакт 9 переключателя 112ãð, зки, зямыкающтгй контакт

10 переключателя нагрузки, блок управления

10 переключателем нагрузкн 11.

Устройство работает следующим образом.

При возбуждении генератора 1 напряжение его основной обмотки 2 прикладывается к ocíoBHoæ. выпрямителю 4, а выпрямленное последним напряже1гие h потребнтегпо вагона (H2I рА 2KC) 5 H 2) ID 13 7RTOp170 I 02T2pPQ б.

Таким образом. Осуществляется питание потребителя вагона от генератора 1.

Суммарное няпр11>кеннс ocíoÂHÎII Обмотки 2

2О и дополнительной обмотки 3 прикладывается к дополннтельноы выпрямнтел1О 7.

При достпжен:1н определенной скорости вращения генератора 1 переключатель нагрузки 8 включается по сигналу блока управле26 ния переключателем нагрузки 11, прн этом размыкающий контакт переключателя нагрузки отсоединяет аккумулят,-:р„у;o батарею 6 от потребителя вагона, а замыкающий контакт переключателя нагрузки подкл1очает ее к до3{) полнптельному выпрямителю 7.

512537

Формула изобретения

Составитель К. Фотина

Техред Е. Подурушина

Редактор В. Левитов

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1305/8 Изд. № 1335 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыт

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, аккумуляторная батарея 6 начинает заряжаться от генератора 1.

При этом, как видно из схемы, основной выпрямитель 4 нагружен только током потребителя вагона, и, следовательно, мощность, теряемая на нем, соответственно снижается. При выходе из строя диодов основного выпрямителя 4 заряд аккумуляторной батареи б не нарушается, так как батарея питается только через дополнительный выпрямитель 7.

Устройство для питания электрической сети вагона постоянным током, содержащее генератор переменного тока с основной и дополнительной трехфазными обмотками, основной и дополнительный выпрямители, подключенные к указанным обмоткам, и аккумуляторную ба5 тарею, плюсовой вывод которой через контакты переключателя нагрузки с генератора на аккумуляторную батарею и обратно подключен к плюсовым выводам основного и дополнительного выпрямителей, о т л и ч а ю щ е е с я

10 тем, что, с целью повышения надежности, дополнительная обмотка генератора соединена последовательно с основной обмоткой, а минусовой выход дополнительного выпрямителя соединен с минусовым выводом основного вы15 прямителя и минусовым выводом аккумуляторной батареи.