Стержень статорной обмотки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2087617/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 02.07.76 (51) М. Кл Н 02К 3, 14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.332-81:
:621.3.045.59 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. M Рудяк, Я. Б. Данилевич, Ю. А. Бобков, И. Я. Черемисов, О. М. Жимолохов, Л. П. Плудовский, Б. Н. Кучин и Ф. Я. Аронов (71) Заявитель (54) СТЕРЖЕН6 СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны стержни,,содержащие транспозицию в пазовой и лобовых частях с равномерным шагом плетения вдоль отдельных участков. Недостатками известных стержней являются наличие добавочных потерь в лобовых частях и трудность изготовления стержней с равномерным шагом транспозиции на,прямолинейном участке лобовой части.
Целью изобретения является, повышение энергетических показателей и упрощение технологии изготовления. Эта цель достигается тем, что каждая лобовая часть разделена на два участка с различными шагами транспозиции, причем угол а транспозиции на всей лобовой части равен 90 (1+К), где К вЂ” четное число.
На чертеже изображена схема транспонирования стержня в лобовой части, причем пазовая часть не показана, а лобовые части сдвинуты вместе.
В каждой лобовой части стерженя выполнена транспозиция на угол а=270 . На первом от торца машины участке лобовой части L, рав1 ном /Б длины лобовой части, т. е. L,=-выполнена транспозиция с равномерным ша4Е, гом плетения t — — где и — количество про5п водников в стержне. Следующий за первым участком, второй по с..ту участок Е» занимает оставшуюся длину лобовой части, рав4 8 ную L, L (шаг плетения 4= — L.„, ) t ) .
2 — Л
5н
5 Благодаря выполненшо транспозиции, равной 270, в каждой лобовой части (а=
=90 (1+К) при К четном=2) и применению равномерного шага вдоль первого участка от торца машины до /; длины лобовой части, во
10 всех проводниках лобовых частей стержня э. д. с. направлены встречно и взаимно компенсируются.
Формула изобретения
15 Стержень статорной обмотки электрической ма шины, содержащий транспонированные пазовую и лобовые части с равномерным шагом трàHспозиции, причем угол транспозиции лобовых частей определяется соотношением
20 а=90 (1+К), где К вЂ” четное число, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и упрощения технологии изготовления обмотки, каждая лобовая часть разделена на два участка, причем
25 на одном участке транспозиция выполнена с
4 шагом t< — — L„a на другом с шагом
i)/1
== — l„
0 7
30 где n — количество проводников в стержне;
L,„— длина лобовой части.
Редактор В. Левятов
Составитель В. Комаров
Техред Е. Подурушина
Корректор О. Тюрина
Заказ 1418/5 Изд. М 1339 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )f(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2