Стержень статорной обмотки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2087617/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 02.07.76 (51) М. Кл Н 02К 3, 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.332-81:

:621.3.045.59 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. M Рудяк, Я. Б. Данилевич, Ю. А. Бобков, И. Я. Черемисов, О. М. Жимолохов, Л. П. Плудовский, Б. Н. Кучин и Ф. Я. Аронов (71) Заявитель (54) СТЕРЖЕН6 СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны стержни,,содержащие транспозицию в пазовой и лобовых частях с равномерным шагом плетения вдоль отдельных участков. Недостатками известных стержней являются наличие добавочных потерь в лобовых частях и трудность изготовления стержней с равномерным шагом транспозиции на,прямолинейном участке лобовой части.

Целью изобретения является, повышение энергетических показателей и упрощение технологии изготовления. Эта цель достигается тем, что каждая лобовая часть разделена на два участка с различными шагами транспозиции, причем угол а транспозиции на всей лобовой части равен 90 (1+К), где К вЂ” четное число.

На чертеже изображена схема транспонирования стержня в лобовой части, причем пазовая часть не показана, а лобовые части сдвинуты вместе.

В каждой лобовой части стерженя выполнена транспозиция на угол а=270 . На первом от торца машины участке лобовой части L, рав1 ном /Б длины лобовой части, т. е. L,=-выполнена транспозиция с равномерным ша4Е, гом плетения t — — где и — количество про5п водников в стержне. Следующий за первым участком, второй по с..ту участок Е» занимает оставшуюся длину лобовой части, рав4 8 ную L, L (шаг плетения 4= — L.„, ) t ) .

2 — Л

5 Благодаря выполненшо транспозиции, равной 270, в каждой лобовой части (а=

=90 (1+К) при К четном=2) и применению равномерного шага вдоль первого участка от торца машины до /; длины лобовой части, во

10 всех проводниках лобовых частей стержня э. д. с. направлены встречно и взаимно компенсируются.

Формула изобретения

15 Стержень статорной обмотки электрической ма шины, содержащий транспонированные пазовую и лобовые части с равномерным шагом трàHспозиции, причем угол транспозиции лобовых частей определяется соотношением

20 а=90 (1+К), где К вЂ” четное число, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и упрощения технологии изготовления обмотки, каждая лобовая часть разделена на два участка, причем

25 на одном участке транспозиция выполнена с

4 шагом t< — — L„a на другом с шагом

i)/1

== — l„

0 7

30 где n — количество проводников в стержне;

L,„— длина лобовой части.

Редактор В. Левятов

Составитель В. Комаров

Техред Е. Подурушина

Корректор О. Тюрина

Заказ 1418/5 Изд. М 1339 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )f(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2