Устройство для ограничения тока якоря электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(l l1 5 I 2549
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1841926/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 02.07.76 (51) М. Кл."- Н 02Р 13/16
Н 02М 7/537
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений . открытий (53) УДК 621.314,632 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Алефиров, М. Э. Гольденталь и В. Б. Рабинович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к автоматизированным реверсивным вентильным электроприводам постоянного тока и может быть использовано для ограничения тока якоря электродвигателя постоянного тока в инверторном режиме работы.
Известные устройства аналогичного назначения, содержащие цвпи задания тока и скорости, регулятор скорости с обратной связью, не снижают величину выброса тока в инверторном режиме работы. Предложенное устройство не имеет указанных недостатков благодаря тому, что в него дополнительно введены два усилителя с релейными характеристиками, вход одного из которых подключен ко входу регулятора скорости, а вход второго — к выходу регулятора скорости и два диоедных моста, соединенных выходами параллельно,,причем вход одного из мостов соединен с цвпью обратной связи регулятора скорости, а вход другого — с последовательно включенными выходами усилителей с релейными характеристиками.
На чертеже показана при нципиальная схема устройства.
Устройство состоит из рвгулятора скорости (операционного усилителя) 1 с решающей цепью 2, которая условно показана в виде активного сопротивления (пропорциональный регулятор). На вход регулятора скорости поступают сигналы задания на скорость и обратной связи по скорости. С выхода регулятора скорости снимается сигнал задания на ток.
Цепь ограничения выхода регулятора скорости состоит из двух диод ных мостов 3 и 4 и двух релейных знакочувствительных усилителей 5 и 6 с цвпями ограничения напряжения 7 и 8. Вход релейного усилителя 5 .подключен
10 ко входу регулятора скорости, а вход релейного усилителя G — к выходу регулятора скорости. Диодные мосты 3 и 4 соединены своимп выходами параллельно. Вход диодного моста 3 соединен с цепью обратной связи регу15 лятора скорости, а вход диодного моста 4 соединен с последовательно включенными выходами релейных усилителей 5 и 6.
При указанном соединении напряжение выходов усилителей 5 и 6 алгебраически сумми20 руются и модуль этой суммы, образованный диодным мостом 4, служит опорным напряжением для огр "íè÷èòåëüíîãî диодного моста 3.
Величина этого на пряжения определяет уставку токоограниченпя (т. е. задание на ток)
25 электродвигателя в условном направлении
«Вперед». Полярности напряжений, действующих в схеме в этом режиме, показаны на чертеже в кружочках.
Введем следующие обозначения напряже30 ний:
512549 верторном режимах (01к<акс) выпр @ ((71. <пи<с) ипв и решив систему уравнений
7 + 8 — — (<мд,<е )Выпь
Us — (U )H, находим величины напряжений стабилизации цепей 7 и 8.
Устройство для ограничения тока якоря электродвигателя постоянного тока, питаемого
15 от реверсивного вентильного преобразователя с системой подчиненного регулирования тока, содержащее цепи задания тока и скорости, регулятор скорости с обратной связью, отл ич а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения
20 надежности работы в инверторном режиме, в устройство дополнительно введены два усилителя с релейными характеристиками, вход одного из которых подключен ко входу ретулятора скорости, а вход второго — к выходу ре23 гулятора скорости, и два диодных моста, соединенных выходами параллельно, причем вход одного из мостов соединен с цепью обратной связи регулятора скорости, а вход другого — с последовательно включенными вы30 ходами усилителей с релейными характеристика ми.
11НИИПИ Заказ 1418 7 Изд. № 1339
Тираж 882 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
U<, U5, (7а, Ь4 — на выходе регулятора скорости 1, усилителей 5 и б и моста 4 соответственно;
U>, U8 — цепей ограничения 7 и 8 соответственно.
С учетом принятых ооозначений максимально возможное напряжение на выходе регулятора скорости, определяющее уставку токоограничения в режиме вылрямления составит: ()ца<<с)Выпр 4 I 5 + I 6 7+ 8
В режиме разгона электродвигателя в условном направлении «Назад» все напряжения, действующие в схеме, имеют полярность, противоположную указанной на чертеже, и вышеприведенное равенство остается в силе.
В режиме тормо>кения, когда задание на скорость ниже обратной связи по скорости, напряжение на выходе регулятора скорости 1 и на выходе релейного усилителя б меняют свой знак. При этом максимально возмо>кное напряжение на выходе регулятора скорости, определяющее в,данном случае уставку токоограничения в режиме инвертирования, составит (Ф „„„,). = = !(7 — 7 !.
Таким образом, уставка то коограничения в инверторном режиме автоматически с нижается. Задавшись величинами максимально допустимых значений тока в вы прямительном и инФормула изобретения