Крыльчатый много струйный водомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 51256

Класс 42е, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений лри Госплане СССР

М. Е. Шагин.

Крыльчатый многоструйный водомер.

Заявлено 14 мая 1936 года за 1 и 193958.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Известны крыльчатые многоструйиые стороны двумя выступами 9 (фиг. 2). водомеры с регулировочным устройством между которымп входит конец Г-образного в в1це взаимно смещаемых дисков с от- I стержня 10, проходящсго сквозь сальверстпями. нпк 11, который резьбою 12 ввинчен

В предлагаемом водомере такого типа, в корпус водомера. Наружный конец с целью повышения эффективности дей-,,стержня 1О опилсн квадратно и t;tn pt ствия регулирово шаго устройства, послед- 1 гулирования водомера на него надевают нее помещено ие позади крылыатки. как (ключ 13, а во время раооты водомера его это обычно делается, а непосредственно; закрывают колпачком 14 (фиг. 3). навинперед не|о, считая по направлению дви- чпваемым па нарезку 15. ЕЕа краю диска 6 жения воды. i имеется выемка 16 .(фиг. 2). в которую

На схематическом чертеже фиг. 1 изо-. входит укрепленный Ifa днище коробки бражаст продольный разрез водомера; штифт, служащий для ограничения врафиг. 2 — вид снизу регулировочного дис- 1псния диска. ка; фиг. 3 разрез колпачка. регулятора В верхнсй1 исти коробки 1 устроены п фиг. 4 — нродольntlnr Езазрез nacocntta два,tnaiterpa.I no нротивополо кпьtx c, ttttfдля смазки механизма. Ift tx отверстия 17 (фпг. 1). сооощаюшисся

В коробке 1 (фиг. 1) на штыре 2, 1срсз посредство пазов 18 с общей труукрспленном в днище 3 корооки, наса, Оой 19 для Bbtxo;ta воды. Ilplt сборке ко жена пятилопастная крыльчатка 4, еде-, робка 1;1олжна быть всегда устаиавлиланная из одного куска латуни, с лона-, ваема так. чтобы эти отверстия находистями, расплющенными до толщины менее, лись симмстрн шо справа и слева относиполумиллиметра. В днище 3 просверлено, тельно оси трубы 19; для этого днище двенадцать отверстий 5 под углом в 60 . коробки 1 сиаожсно вырезом, которым

Снизу к днищу прилегает регулировочиый, она надевается на укрепленный в корпусе диск 6 (фиг. 1 и 2), в котором также водомера штифт 20. просверлено двенадцать отверстий 7 под В начале входной трубы 21 водомера тем же углом в 60 . Диск 6 закреплен, помещен фильтр 22. с возможностью поворота. при помощи > Коробка 1 сверху закрыта д шщсм всрхтарелкообразной гайки 8, навинчснной иа I ней коробки, заключающей в себе счетвыступ днища 3, и снабжен с нижней ный механизм 23, привод1кяый во вращемера, подходит и крыльчатке, пройдя i отвин швают насосик 29. предварительно сквозь отверстия 5 и 7 . рсгулировочного устройства, расположен-, П р с д м е т и з о о р е т с н и я.

1t0t o непосредственно Itepc;\ hphl,tti tаткои. IlphlTbчатый многостр йный 80103tep с штая по направлению движения воды. с рсгулпровочным устройством в впд

Регулировка скорости протекания воды взаимно смещаемых дисков с отверстияпроизводптся при помощи вращения Irttc- ми, отличающийся тем, что, с целью пока 6 клночом 13, причем изменяется сво- вышения эффективности действия регубодная для прохода воды площадь. зави- лировочного устройства, последнее помесящая от взаимного расположшнгя отвер- щепо нс как обычно, позади крыльчатки. стий 5 и 7 в диске 6 н в днище 3 а непосредственно впереди нес, считая по коробки 1. После окончания рогу;шровки направлению движения воды. фигй

Тип. им. Урицкого. Зак. 2834 — 400 ние через посредство проходящей сквозь сальник 24 оси 25 крыльчатки. j),.ëÿ смазки механизма. в нижней части коробки вставлена трубка. 26, к которой вплотную подходит вставленная в корпус водомера трубка 27, снабженная краном 28 и наружной резьбой.

Вода, поступающая в трубу 21 водоключ 13 снимают со стержня 10 и навинчивают колпачок 14 на нарезку 15.

Для смазки механизма 23 наполняют маслом насосик 29 (фиг. 4) и. навннтнв его на нарезку трубки 27 и открыв кран 28, поршнем 30 вжнма1от масло но трубкам 27 и 26 в коробку с механизмом, после чего закрывают кран 28 н