Устройство для защиты контактных линий электрических железных дорог от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 К 4;
21с, б8
М 51259
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР
С. М. Мессерман.
Устройство для защиты контактных линий электрических железных дорог от перегрузки.
Заявлено 29 января 1936 года за М 185647. ) . -:1".
Опубликовано 30 июня 1937 года. ч ° А г,,o/ „, i ° ° т
Бак известно, в контактной линии электрических железных дорог для целей селективности применяется секционированне путем установки на линни между двумя подстанциями контакторного поста.
Назначение контакторного поста двоякое: l ) отключение участка, на котором произошло короткое замыкание, оез нарушения движения по остальным участкам, и
2) возможность получения тако" установки фидерного автомата, при которой последний мог отличить ток короткого замыкания от тока перегрузки.
В условиях тяговых нагрузок весьма часто встречаются случап, когда, ток короткого замыкания в отдельных пунктах контактной сети по своей вел чине меньше тока перегрузок. при котором фндерный автомат не должен выключать.
Следовательно, для того, чтобы фидерный автомат выключал при коротком замыкании, а не при кратковременных допустимых перегрузках, нужно либо снизить ток перегрузки, либо увеличить токи короткого замыкания, либо изменить н то и другое одновременно в зависимости от соотношения токов перегрузки и токов короткого замыкания.
Снижение токов перегрузки отделных фидерных автоматов 1остигается параллельным соединением линий.
Для получения значительного снижения токов перегрузки необходимо такое соединение произвести в нескольких местах на участке, причем, чтобы не. нарушить селе ктивностп, это соединение осуществляется автоматами. Более рациональным является устройство контакторного поста, вследствие чего происходит параллельное соединение линий в одном месте п, тем самым, несколько снижается ток перегрузки на ф1церном автомате.
Броме того. при коротком замыкании на участке через соответствующий автомат пройдет суммарный ток других фидерных автоматов и автомат выключит.
Этим достигается следующее: автоматы устанавливаются на ток выключения больше тока перегрузки. а отключает автомат IIpII коротком замыкании, величина тока которого меньше тока перегрузки. Однако, установкой одного контакторного поста эта цель пе всегда достигается и тогда приходится прибегать к установке двух коптакторных постов между подстанциями, что является дорогим решением вопроса.
В некоторых случаях на вылетных линиях электрических железных дорог принято следующее решение: примерно на средине участка к контактной линии присоединяется реле. якорь которого реагирует на ток, идущий непосредственно по контактной линии (действует от поля, образуемого током).
Реле устанавливается на определенную силу тока. При превышении этой силы тока реле посредством специального короткозамыкателя замыкает контактную линию накоротко и ток короткого замыкания возрастает, вызывая отключение фидерного автомата. . Настоящее изобретение имеет целью использование для отключения автоматами контактной линии служебной цепи дистанционного управления автоматами. для чего в последнюю включено своими контактами линейное реле перегрузки. присоединенное к контактноИ линии. Благо-. даря этому при перегрузках на линии автоматы отключают,чинию непосредственно от сигнала,. даваемого линейным реле.
На чертеже представлена схема включения устройства для защиты контактных линиИ от перегрузки.
В цепь D дистанционного управления автоматами С подстанций А и В посредине участка включено . своими контактами линейное реле R, присоединенное к контактной линии -, .являющейся для реле шунтом. Возможно также применение такого реле, якорь которого действует на контактной линии. При перегрузках на линии L реле замыкает цепь D дистанционного управления автоматами, тем
< амым вызывая отключение последними контактной линии 1..
Установка реле может быть определена следующим путем. Допустим, что максимальная сила тока общей нагрузки на автомате более силы тока короткого замыкания в отдаленной точке линии. Тогда автомат устанавливается на выключение током, сила которого более максимальной силы тока нагрузки (на случай короткого замыкания на линии между подстанцией и местом установки реле). Линейное реле R включается в том месте, где ток короткого замыкания йиже макет1мальпого тока общей нагрузки на лпнйй:, и регулируется на срабатывание rryq,Фоке, несколько большем максимально 4азможпого тока нагрузки. протекающего в место присоединения реле. Реле при токе менее максимально возможного тока нагрузки, протекающего в месте его присоединения, не работает. При превышении же этого тока реле отключит через посредство автоматов подстанции участок с двух сторон.
Пречмет изобретения.
Устройство для защиты контактных линиИ электрических железных дорог от перегрузки путем выключения тока на концах участка автоматами подстанции с помощью линейного реле перегрузки, установленного посредине участка, отличающееся твм, что контакты линейного реле перегрузки включены в цепь дистанционного управления автоматами подстанций с той целью, чтобы автоматы действова IH непосредственно от сигнала, даваемого линейным реле.
Тип. им. Урицкого. Зак. 2834 — 500.