Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

::..*.. :;:.""."., I О П И С А Н И Е (512612

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28. 12.7 1 (21) 1730584/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.78.Бюллетень 1хе 38 (45) Дата опубликования описаниями,0.gqgg

2 (51) M. Кл

В 21 B 37/08

Государстееииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК621.771. . 2 37-522 (088. 8) 1 л

В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов и Г. Давлятшин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Челябинский политехнический институ им. Ленинского Комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩ11НЫ ПОЛОСЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к оборудованию прокатной клети и может использоваться в металлургической и других отраслях промышленности.

И: вестно устройство для регулирования толщины полосы при прокатке путем изменения усилия предварительного напряжения клети при изменении усилия прокатки, включающее гидравлические распорные плунжеры, гидравлическую месдозу, гидроаккумулятор и трехполостной регулятор давления с одноступенчатым золотником, одна концевая полость которого соединена с и г,:. ярами, другая концевая полость - г,.:.:.аккумулятором, а средняя полость — — с t идромесдозой.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что средняя полость трехФ полостного регулятора давления соединена с насосной установкой и с управляемым от давления масла в гидромесдозе клапаном давления.

Это исключает изменения объема масла в гидромесдозе за счет перемещения золотника регулятора давления и соответствующие перемещения нижнего валка, что повышает точность регулирования.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, 1 вариант выполнения; на фиг. 2— то же. 11 вариант выполнения; на фпг. 3— положение отсекающего золотника при 1

5 варианте; на фиг. 4 — то же, при 11 варианте.

Устройство состоит из гидравлических месдоз 1, установленных между подушкой нижнего валка и станиной, гидравлических плунжеров 2, установленных между подушками верхнего и нижнего валков (вариант 1) или между подушкой верхнего валка и станиной (вариант 11), трехполостного регулятора 3 давления с одноступснчатым золотником, отсекающего золотника 4, обратного клапана 5, клапана б давления, предохранительного клапана 7, насосных установок

8 и 9, гпдроаккумулятора 10 и трубопроводов.

Плунжеры 2, полости А и Б регулятора

2о давления, соединяющиеся с установкой 9 и гидроаккумулятором 10 через полость В золотника 4, и месдозы 1 с полостью клапана давления, соединяющиеся с установ5!26 !2

ЕОИ .! i! 3ККХ ММЛ5!1!)!)(, .,, )! 3 К, Iß IIII!! ), ООРс)ЗМ!О Т:! I! If!!51 ) К) I ll I ),и II! ! )!

?10510i"1 ь / кл)! I)сl11 дan3еl! и В, 110, IОС I I> )Д

Р!. 1;. IH !)! и 13в.lениЯ If полОсть E зо, !О! и! :кя 4 совместнс) с уcTànînêîé 8 образу)от в)орую замкнутую . !f fðf)ñистех:у, С рОЙСТВО paOOT ICT С I! )х IO IIII) 31 с)б) !! я

ЗОМ.

В исходном положении клети (м T3.13!1 в валках не1) во всех полостях первой гидросистемы давление жидкости q устяцавли вается насосной установкой 9 с п!дроякку мулятором 1(), а в полостях второй гидросистемы давление жидкости, равное дяв.1ению жидкости в первой гидросистеме, создается насосной установкой 8. Клапан 7 служит для регулирования авления )ни кости в полости 2К клапана давления с целью изменения давления жидкости вo второй гидросистеме в исходном полож II!! f.

Клеть находится под действием усилия предварительног0 нагруженпя М, причем

М„) Р„,, где Р„, ., — максимальное дни ление прокатки.

При входе металла в валки клети дав.!Спие жидкости в месдозах 1 увеличивается, в результате обратный клапан 5 запирается и отсекает полость месдоз 1 от гидроаккумулятора !О. При этом образуется замкнутая системы «месдоза 1 — полол ь И клапана 6 давления». Рост давления в замкнутой системс изменяет положение золотника клапана давления. В результате измсняегся (уменьшается) и проходное сечеli!iB для жидкости между седлом и золоти!1ком, >вследствие чего повышается давление жидкости во второй гидросистеме. Вследствие повышения давления во второй гидросистеме устройство включается в работу, золотник 1 отсекает полость плупжсров 2 и полость Л от гидроаккумулятора 10, в результате чего образуется замкнутая система «плунжеры 2 — полость Л регулятора давления», я золотник регулятора дaBления под воздействием новых давлений в полостях Л и Д приходит в новос положение равновесия. Элементы клети находятся в равновесии под действием усилия прокатки и усилия, развиваемого плунжерами 2. Из э!ого следует, что при задаче металла в валки клети изменение положения Bffs

И», которая учитывается при определеш!и параметров системы регулирования зазора между ва.)ками, а включение устройства в работу и изменение усилия нагружения осуи!ествляктся изменением давления жидкости го второй гидросистеме.

Ко, !«Ос)!!и! .Ian„l! ния метя,1 13 на Ba,!ки

В прог!ессе прокатки вызывает 1!Ов!>!п)е: !ие (пони кение) давления жидкости в iaмI>,I,— той сис)еме «месдозы — полость И». h свою очередь, повышение (понижение) дяв5,ления жидкости в этой замкнутой системе всдс:т к повышению (понижению) дзвления жидкости во второй гидросистеме. При эт0» давление жидкости в системе «гидравличес кис: плунжеры 2 — полость Л регулятора ,-.,!в, !ения» соответственно понижается (;;".:

)О вышяется), что приводит к понижению (по вы)пени)о) усилия предварительного нагружения клети. Очевидно, что при определенBом выборе вели !пны предварительного нягруткения и 1!Яряметров трехполостного р!.— ! ) ля оря дявле I!4)f 40 кпо добиться такого со<»)11!)!пения давлсния пр!)кя! к!! и усилия предварительного нагружения, при которо

:l3!зор между валками будет неизменным. Из

-.гого следует, что изменения положения зоl0lпикя регулятора давления при I oлеся

2О ниях давления прокатки осмществляются >я счет изменения давления жидкости во второй гидросистеме.

В результате положение ниткнего валка рп перемегцении золотника регулятора д3в25 ления не изменяется.

После выхода полосы из валков клети давление жидкости в системе «месдо I>l полость И клапана давления» падает Lo давления q.

При уменьшении давления в полости И у яеньшяется давление жидкости в полости Г. В результате поршень золотника перемещается в исходное положение. В первой и второй гидросисте»ai>: устанавливается давление с1 жидкости, в результате клеть. снова приходит в исходное положение.

Фор.!1ула изобретеная

Устройство для регулирования толгцины полосы при прокатке, включающее гидравлические распорные плунжеры, гидравлическую мссдозу, гидроаккумулятор и трехпо45 лолной регулятор давления с одноступенчатым золотником, одна концевая полость которо:о соединена с п.п и cpa.,»I, я, рх—

ГЯЯ КОНЦЕВЯИ ПО.IОСТЬ -- С I I! IЗ)ОЯККХ,i) 35I- тором,от«)ичаюи„ееея тем, что 0 целью !)Овышения точности регулирования, средняя

5О полость трехполостного регулятора давления соединена с насосной установкой и с упp3B,чяемым от давления масла в гидравлической месдозе клапаном давления.

512612

Фиг. 7

E г 8

Е ф g

Фиг д

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ° и открытий

1! 3035., Москва, Ж-35, Раишская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Колодцева

Заказ 5839/50

Составитель А.Маслов

Текред О. Луговая Корректор К. Тупица

Тираж 1087 Г!одписное