Маневровый локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 51267

Класс 20 Ь, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистраггии изобретений при Госплане СССР

Г. И. Мириманов.

Маневровый локомотив.

Заявлено 25 ноября 1935 года за ¹ 180945.

Опу.блнковано ЗЭ июня 1937 года

Условия работы маневровых локомоти- нов характеризуются небольшой скоростью передвижения, весьма частыми остаповками и троганиями с места иногда очень тяжелых составов. После того, как даже тяжелый состав сдвинут с места, двигателю локомотива приходится развивать весьма небольшую мощность в в1цу очень малой скорости перемещения порядка

6 — 10 км/час. В предлагаемом изобретении, относящемся к маневровым локомотивам с двумя двигателями, для трогания маневровых составов с, места предназначена гидравлическая турбина. Движе1ше уже тронувшегося состава производится двигателем внутреннего горения, соединенным с движущей осью посредством муфты и зубчатой передачи. Таким путем имеется в виду достигнуть возможности значительного уменьшения мощности двигателя, т. е. резкого уменьшения расхода топлива при сохранении способности локомотива брать с места тяжелые составы, обеспечив тем самым высокую экономичность конструкции. Турбина питается водой от напорных резервуаров, в которых вода находится под давлением воздуха, сжимаемого постепенно компрессором, соединенным с двигателем внутреннего горения малой мощности, соответствующей работе для движения уже тронувшегося состава, движущегося с малой скоростью до 8 км/час.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает с частичным вертикальным продольным разрезом маневровый локомотив; фпг. 2 горизонтальный разрез его; фиг. 3 и 4 разрезы по AB и Сд на фиг. l.

В предлагаемом устройстве маневрового локомотива предусмотрена установка двухтактного бескомирессорпого небыстроходного двигателя внутреннего горения 1 (Дизеля) с передачей мощности на рабочую ось через пцравлические муфты 6, 7 (фиг. 2, 3) переднего и заднего хода и цилиндрические шестерни 4, 5, 8, 8а, 9, из которых шестерня 4 сидит на валу двигателя, 5 служит для заднего хода, 8 (фиг. 3) и 8а (фиг. 2) — шестерни переднего и заднего хода, спаривающиеся с шестерней 9 рабочей оси.

На другую рабочую ось только при трогании с места передается через цилиндрические шестерни 12, 13 (фиг. 3) большой крутящий момент от гидравлической турбины, состоящей пз двух колес 10, 11

Пельтона, одного для переднего (10) и другого для заднего (11) хода.

Для питания колес Пельтона водой имеются два. стальных сварных резервуара 16, 17 (фиг. 1, 2) при давлении около 10 атм. Часть объема резервуаров занята воздухом при давлении, примерно, около 8 атм., нагнетаемым компрессором 3 (фиг. 3), соединенным посредством муфты с двигателем. Дроссельный кланан компрессора включается автоматически всякий раз, когда давление воздуха в действующеы напорном резервуаре становится меньше 8 атм. Гмкость каждого напорного резервуара рассчитана, на определенное число троганпй состава с места.

После израсходования всей воды из одного резервуара сл атый в нем до

6 — 8 атм. воздух псрепускается в один из двух запасных резервуаров 18, 19, служащих для питания тормоза и свистка.; остаток выпускается в атмосферу и напорный резервуар заполняется до опрс,(сленного уровня водой от центробежного электронасоса, 24 (фиг. 2), питаемого аккумуляторной батареей 25. В период зарядки одного резервуара. qëÿ питания турбины пользуются вторым резервуаром.

Двигатель работает постоянно, приспособляясь к нагрузке действием цснтроосжного регулятора иа всасывающий клапан нефтенасоса. Наличие гидравлической муфты создает большую гибкость в передаче крутящего момента от двигателя на рабочую ось. При остановках и перемене хода нужно лишь выпускать воду из одной муфты и впускать ес в другую. управляя клапанами, маховики коих расположены на посте управления 27 (фиг. 4). При трогании с места, управляют направляющим аппаратом 14„15 колес Пельтона п включают муфту только тогда, когда состав уже двинулся, одновременно выключая турбину. При остановке муфту выключают и тормозят, действуя краном

ыашиниста, или же прибегая к помощи туроины.

Броме двигателя внутреннего горения с муфтами и гидравлической турбины с двумя резервуарами на локомотиве доля1пы быть две RIcE) bfgляторные батареи, центробежный водяной насос с электромотором, сточная цистерна 23 для воды турбины, холодильник 22 (охлаждение воздухом) для охлаждающей двигатель воды и воды муфт., тормозная система,, запасный ручной компрессор 28, нефтяная цистерна 20, глушитель 21 и ящик 26 для инструментов.

Еолсса Псльтона должны иметь максимальный, допустимый по местным условиям., диаметр для получения наибольшего крутящего момента при трогании с места (или жс можно увеличить число колес для каждого направления вращения). Двигатель берется нс быстроходный с продувкой от отдельного продувочного цилиндра и без пусковых клапанов, так как пуск двигателя в ход может происходить при малом передвижении локомотива без вагонов от гидравлической турбины; воздух жс в о,дин из напорных резервуаров можно накачать ручным компрессором.

Зубчатые передачи для уменьшения износа помещаются в ыасляной ванне.

Предмет изобретения.

Маневровый локомотив с двумя двигателями, из которых один предназначен для трогания с места, а. другой вклн чается в работу после разгона. отличающийся теы. что двигателем для трогания с места служит гидравлическая активная гурбина, действующая от гидравлического акы м лятора.