Широкозахватная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ стев
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.74 (21) 1983784!30-15 с присоединением заявки М. (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.76. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 12.05.76
2 (51) М Кч
А О ) )з5 1/(И) Государственный квинтет
Совета Инннстров СССР оо делам нэооретеннй н открытнй (53) УДК 62().! I ()13.3!а (088.Я1 (72) Автор . изобретения
И. Il. Сталев (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным сцепкам для составления агрегатов для обработки между рядий высокостебельных культур, винограда, плодовых деревьев и т. п. 5
Известны широкозахватные сцепки для составления агрегатов для обработки междурядий высокостебельных культур, содержащие закрепленную на тракторе поперечную траверсу, к которой присоединены вертикально перемещаемые гидроцилиндрами бо- 10 ковые стойки с шарнирно закрепленными на них механизмами навески рабочих орудий.
Недостатком указанных сценок является то, что они малопригодны для использования их с навесными орудиями, в частности с быстросъемными контей- 15 нерами для сбора урожая, так как неравномерность загрузки контейнеров по весу с правой и левой стороны трактора приводи) к неустойчивости агрегата в поперечной плоскости, что особенно опасно при работе на склонах виноградников, садов и т. п. 20
Целью изобретения является обеспечение устойчивости агрегата в поперечной плоскости трактора при работе с навесными ору;шями.
Поставленная цель л >стигаегся тем, что боковые стойки сцепки сна(сжсц),) поворотным вокруг ее вер- 25 тикальной оси крогпцтейном с пазами. шарнирно нри соединенным к нему рычагом с опорным колесом и упорами, взаимодействующими при рабочем холе агрегата с пазами кронштейна, а поперечная траверса выполнена из отдельных шарнирно сое(гипеш)ых между собой частей.
Кроме того, с целью автоматизации процесса снятия и присоединения навесных орудий к сцепке, каждый механизм навески имеег вильчагь)й захват.
На фиг. 1 изображен агрегат с прсдла аелсой сцепкой для уборки винограда одновременно с трех мссждурядий, вид сзади; на фиг. 2 - то же. вид сбоку, на фиг.
3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг 4 - разрез А- А на фи) 2; на фиг. 5 - опорный крошптейн траверсы (вид по стрелке Б); на фиг, 6 - стойка и удлинитсль (разрез В-В); на фиг. 7 - шарнирное соединение двух частей траверсы (вид по стрелке Г): на фиг. 8 - кронштейн с опорным колесом (внд по стрелке Д) .
Сцепка состоит из трех несущих злемснтов; поперечной траверсы 1 и двух боковых стоек 2. Ил((рои; траверсы служит рама 3, расположе)игал на., к рьппси трактора и опирающаяся на перекл;I!)Jll(ó 4, раси(ню. женную на стойках 5, прикрепленных к ос)(«у ) рактора. Траверса представляет соб >и; рубу и с((стоит из двух частей, соединс)шых ц)арии)1ом «(ц)((л(л)ь512728 ной осью. Обойма 7 шарнира 6 прикреплена к раме 3.
С обеих сторон шарнира 6 под каждой частью траверсы установлены прикрепленные к раме опорные крон штейны 8 по два с каждой стороны, на которые опираются соответствующие части траверсы и которые ограничивают поворот каждой части траверсы вокруг шарнира 6. Щеки 9 кронштейнов 8 охватывают траверсу смбеих ахарсжн.аяужвыдя=нее опорами и и приложении к концам траверсы продольных усиP лий..
На траверсе 1 установлены также вертикальные и горизонтальные распорки 10, к которым закреплены
° соответственно вертикальные и горизонтальные тросовые растяжки 11 с винтовыми стяжками 12, поддерживающие концы траверсы при действии на них вертикальных и горизонтальных нагрузок. На травер, се с обеих ее концов имеются трубчатые ползуны 13, которые могут перемещаться вдоль траверсы под действием гидроцилиндров 14; прикрепленных одним концом к траверсе, а друтим - к ползуну. Перемещение ползунов 13 ограничивается переставными штьФ ревыми упорами 15. Для направления ползунов 13 при их перемещении по траверсе 1 и предотвращения от осевого поворота на траверсе 1 и ползунах 13 установлены накладки 16 и 17, выполняющие роль шлицов. К полэуну прикреплена вертикальная направляющая 18 с прямоугольным отверстием, в котором расположена боковая несущая стойка 2. Последняя может перемещаться в направляющей с помощью гидроцилиндра 19, один конец которого закреплен на направляющей 18, а другой - на стойке 2. Гидроцилиндры 14 и 19 управляются от гндрораспределителя, расположенного в кабине водителя. На боковых стойках
2 ниже точки присоединения гидроцилиндра шарнирно закреплен корпус 20 механизма навески 21. В полые боковые стойки 2 телескопически вставлены удлинители 22 и зафиксированы осью 23, на которую подвешен корпус 20 механизма навески.
Для возможности регулировки по высоте в удлинителе сделан еще ряд отверстий 24 под ось 23. К нижнему концу удлинителя закреплен палец 25 с резьбой, а к нему шарнирно прикреплен кронштейн
26 П-образной формы. Между пятой 27 удлинителя и кронштекном 26 проложена полусферическая шайба 28 с целью уменьшения поверхности трения. На кронштейне 26 установлен упор 29, ограничивающий его поворот вокруг оси пальца 25. К кронштейну на шарнире 30 закреплен рычаг 31, выполненный в вице П-образной детали, охватывающей опорное колесо 32, прикрепленное к щекам П-образного рычага на свободном его конце. На щеках рычага с наружной их. стороны жестко закре|тлены упоры 33, а в щеках кронштейна 26 выполнены пазы 34 под упоры 33.
Механизмы навески 21 снабжены захватами 35, Таким же захватом 36 снабжен механизм гидронавески 37 трактора. Захваты 35 и 36 выполнены в виде
П-образной вилки и охватывают контейнер 38 с ве рех сторон таким образом, что выступы 39 вилки зханата подхватывают контейнер под пальцы 40, а тыльная сторона упирается о заднюю стенку контеинера под его упор 41.
Вилки захватов прикреплены к перекладине 42, снабженной ушками 43, за которые захваты крепятся тремя пальцами 44 к механизмам навески 21 и 37.
Такое соединение захватов в трех точках предохраняет контейнеры от опрокидывания и придает жесткость конструкции.
Выступы 39 на вилках 35 и 36 захватов предохраlO няют контейнеры 38 от перемещений в поднятом положении.
Положение контейнеров 38 и удлинителя 22 рассчитано таким образом, чтобы при рабочем положении контейнер не задевал бы за почву и находился в най15 выгоднейшем положении для сборщиков. Положение нижней кромки кронштейна 26 должно быть выше дна контейнера при рабочем положении для того, чтобы при опускании его кронштейн 26 не упирался в землю.
Ж Перед началом работы агрегата устанавливают штыревые упоры 15 на необходимую ширину междурядий и гидроцилиндрами 14 раздвигают полэуиы
13 до упоров 15. Гидроцилиндрами 19 поднимают боковые стойки 2, при этом рычаг 31 колеса 32, поЯб ворачиваясь вокруг шарнира 30, становится в вертикальное положение под собственной тяжестью (колесо зависает) .
Агрегат двигается задним ходом к предварительно расставленным контейнерам и одновременно опускает, боковые стойки 2. Колесо в момент соприкос30 новения с почвой поворачивает рычаг в противоположную от контейнера сторону (колесо уводится), позволяя кронштейну 26 опуститься ниже уровня дна контейнера. При этом выступы 39 вилок захватов находятся ниже пальцев 40 контейнеров. Движение назад прекращают, когда захваты упрутся в заднюю стенку контейнера под упором 41. Подняв контейнеры с помощью гидроцилиндров 19 до момента зависания колес, агрегат подают вперед, опуская боковые стойки. В результате зацепления колес с землей рычаг 31 поворачивается в сторону контейнера, пока упоры 33 не войдут в пазы 34 кронштейна 26.
Таким образом агрегат готов к работе, т. е. может транспортировать контейнеры по междурядьям. В случае, если на пути продвижения агрегата попадаются неровности почвы (бугры под опорным колесом, выемка или уклон под трактором) контейнеры постоянно находятся на одном уровне от почвы, при этом опорные колеса не создают изгибающих и опрокидывающих моментов на конструкцию, благодаря возможности поворота отдельных частей траверсы вокруг шарнира 6.
Кроме того, вес контейнеров и значительная часть веса конструкции сцепки воспринимаются опорными колесами, что способствует увеличению устоичивости агрегата на склонах в поперечной плоскости трактора, а также не создает нагрузки на ходовую систему трактора.
Агрегат должен двигаться со скрост ью перемещения сборщиков, которые складываю собираемый урожай в контейнеры. Прп зало,lilt. llllll контейнеров агрегат траспортирует их. Для снятия контейнеров проделывают те же операции, что и при навеске нх, но в обратном порядке, т. е. гидроцилиндрами 19 поднимают боковые стойки до зависания колес, затем при движении назад и одновременном опускании стоек колеса уводятся вперед. Когда рычаг 31 повернется, трактор останавливают и продолжают опускать стойки 2 пока контейнеры не опустятся на землю и выступы 39 не окажутся ниже уровня пальцев
40, затем трактор движением вперед отходит от контейнеров. Одновременно с навеской или отцеплением. боковых контейнеров производится навеска или отцепление среднего контейнера гидронавеской трактора.
Разворот трактора производят при втянутых што- 1я ках гидроцилиндров 14 (при необходимости на узких дорогах) без контейнеров. Затем цикл повторяется, Телескопическое выполнение боковой стойки 2 с удлинителем 22 и крепление его на одном пальце позволяет осуществлять быстрый съем опорных колес при необходимости переоборудования агрегата для работы с прицепными орудиями, когда необходимость в дополнительных опорах отпадает.
М
На i чертежах показан вариант агрегата для работы в трех междурядьях одновременно. Таким же образом может блпл «ыполн и м ге(а! и на большее количество H "K 1ных мсждурячий. и ла соответственнс возрастет игсяо бокс илlx <.и ек и число частей траверсы, соединенных шарниром.
Формула изобретения
1. Широкозахватная сцепка. содер кащая закрепляемую на тракторе поперечную траверсу, к которой присоединены вертикально перемещаемые гидроцилиндрами боковые стойки с шарнирно закрепленными на ННх механизмами навески рабочих орудий, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости агрегата в поперечной плоскости трактора при работе с навесными орудиями, боковые стойки снабжены поворотным вокруг ее вертикальной оси кронштейном с лазами и шарнирно присоединенным к нему рычагом с опорныл1 колесол и упорами, взаимодействующими при рабочем ходе агрегата с пазами кронштейна, а поперечная траверса выполнена из отдельных шарнирно соединенных между собой частей.
2, Сцепка поп. l,о тл ича ю щ а я ся тем, по, с целью автоматизации процесса снятия и присоединения навесных орудий, каждый мсханиэл1 навески имеет вильчатый захват.
512728
Видб
ФигЗ
Составитель В. Паклин
Texpeg, О. Луговал!
Корректор Э, Фанта
Редактор В. Смирюямна
Заказ.1 395j21i
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5