Контактный гальванометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;М "1273

Класс 42 d, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в I осударсигвенно.«б)сро иослед>ючей pezucm< ации изобреи<ен.ш при Госн.<ане СССР

А. Г. Баранов.

Контактный гальванометр.

Заявлено 10 июня 1936 года за К» 195827.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

1(ик язве T)IO, ооычиь!й контактный

Г(!льв(п(0)lет() ПР(III(!.>П(! !еи .(л» P(Ã1 IlfPO папи» температуры и о:(IIO)t 0()секте: для

<);llIOl1 T(РМОИИРО!!.

Лрпво;(коитиктиого устрой< тви такого

Гильпииометри сне)и! г!!чески изоо1яж< и

rla фиг. прилагаемого чертежа.

Hl, ocIf 1 p(дукто!я двигателя 1Ьррепи пигижепа ше<т< рпя 2, сцеплеиии» < Ilr(. <"терн(й 3. С шестерней 3 жестко свя»alfB ti) Ла>и(Опав III(llf011 4, IiGTOPa» (,I)"» IIT дл» »О;(пяти» 1! 0(1) cli(!IIII» пади!Ощ(й дужк» гал t,;ttloiteTpa. 1!ри <)Itycr at!I!It дужки стрелки иль|!!Помет я. в зависимости от ее IIO.IO»iårftt», вкл(очает мипимальиый, иормальиый пли м!!к(!Г)и),!! П(!й>

i(. Также блокировочиый ртутный коитиктор. > ) Ти рт) тиы(, ко птакто рl>1 во;1,((иствуют иа )(и !ь! ре !е, которое в < вою очер(.дь управл»ет током в пеш и служит

1(!я < игиализации Т< я»ературы. !

1редлагиемо< изобретение имеет цел(по испО.(ьзова!п!е конт((кTrroro г(lльв(lиомет(и

)(rlr 0uc zy)hrfr)at!!I!1 ие объектоь регулирования. (ля этого иеоб.(о:(имо поочерсдио перек,!10 Гать гальваиометр сначала на одну термопару (или термометр сопротивления) и соответствующее еlf хальтреле, и затем па вторую термопару и иа второе х(!льтреле. ;1то иерекл(очепие должно происходить

< Р(l.!У tt<)<,I< IIO,(t>0)ta и>> Г(ЛЯ I И;!ЬВ т. е. Пос.i(освобож;((>пня стрелки. чтобы шга у<ш вили остаповитьс» в новом поло:к(и 1! l! ! 111(llo< TI> ll (Обр(т(IIII»:>il)i,r»»la(! (» и тОч чr((< 0(1)0 двиг(1т(;!я (О< ;I!lll(.иа кг,ишко!Гая ишй<я. в. и!Пмо ((йству!Оп((!я

< Подвиж»ой р;!мкой, служа!цей для ll(p(h.ft0 <(пи» I<(ïo)lor;tò< льи! (ко»тактов.

l< и(цеитрпком ItagalOII((tt;(% жки и осью ре !) ктори двигатели! вкл!очепа

rrop(a! ш. служащи)! для того. чтооы при каждом оборот< Ii),è÷t;ot)îé шайбы дужка дважды ири!кими.!(! стресп у к контактам. ,(в< проекции иереклю и!ниц(го устрой-! ства изоори;к<пы па фиг. ) и 3 прил!1гш мого ч< ртежи. ели! сo<.ièrr()ttèé коит<п тиогo гaлшсаном< т(я па фиг. 4.

1 стройство гî< тоит из сеи! групп конт;!ктов 5 Т< лефопиого типа 1, ио три к<)1! l;11> f;»; 1 a;h;(01! f Py»tt< . и) л !чкОВОЙ

< шийоы 6, жестко связанной (шестерией 2, подьижиой 1гамки 7 и рогулпроиоп(ь!к пиитов 8, укрепг!сипы ии рамке 7.

Остальные детали обозиачеиы r!1 же. кик и иа фиг. !.

;(ействи(устройства заклпочается в сле;(ующем. При врап(ешн! Оси 1 редуктора

,.,ь. двигиr< .ë» Варреиа укреилеииая пи ией куличковая шайоа 6 приводит рамку 7 в иостуиительио-возвратиое движение.

Н<)ж)!)!<)я ири помощи винтов 8 на средние конгакты групп 5, ра)!ка 7 производит их нерскл)очение. Причем в течение IIOловииы оборота шайбь(6 замкнуты левые. а в течсни< второй пологи!Иы —— пр<н)ьи контакты. Через посредство зуогатt)tx колес 2 и 3 ось 1 приводит во вр»щение кулачковую игайбу 4, иа которую опирается ролик привода п<гдак)щей дужки. Так h

)(гк ш(дно и фиг. 4. сре;(нпс конт)ht t! первых двух групп 5 присоединены Ii pa)tке гальванометра. а следующих чст)цнх групп — к ртутным прсрыватслям 9. (оотьотствуюи(не ш)жнис конта) к г),! соединены с термопарой Т и хальтр<л< II 0;l,— ного об),скт». d верхние конт<)кт)! -с ТОрмопаро!1! Т(и хальтрслс другого 0() ьскт»., (Седьмая группа контактов служит для присоединения к ней спгнализ()циониь)х ламп, показывающцх< к какому объекту < присое)(ннен гальванометр в данный момент.

В Опп »HIIO)t УGTPOlt(TB(. 110 сйавн lf1110 со случаем обслуживания гальванометром только одного объекта, I)erg)1)tpol);)))I)0 температуры будет осуществляться через удвоенные промс)кутки времени. Н»пример. < ели пад lllltf;fA жки соверш нотся каждые 15 секу!ц. то Tel))1011 tpt) обоих обьсктов будут присоединяться к гальванометру через интервалы н 30 секунд.;

Для большинства случаев такие промс- жутки вполне допустимы. При сборке устройства взаимное расположение кулачковых шайб 4 и 6 должно быть подобрано таким, чтобь! переключение контактов со-; вершалось сразу после поднятия пгдакпцей I

1 дужки.

При ttptt)t(;ttetttt» Ottti<;util)0го г»лы<аномстра могут иметь место три случая. во-не(и))!х< задашия температура обоих обьсктов одинакова. )тот глупий! нс Tp< .— бу<т шн<аких осооых пояснений: во-вторых, з»(»ин)(я темп< ратура обоих Ооъсктов нео«!!tat;0)5 t и регулируется ио двухпозиционному принципу (!ипример„вк:!)очен)!е и выключение эл< ктрических печей).

В этом случае объект (; меньшей температурой регулируется ио минимальному (зеленому) индексу гальванометр», » с большей тс)п!01)»ту!)0)11 -- но мак(t()t titt,ПО)!) (кр<)л!Оыу): ь-т(н< гы1х< когд» з<цаии» я T(.ìï0p ) Tóð» îî,tlx точек нсодинакога и (О,!жlга pp) <;;(1(p013()ть< я по т()схпозициопному принципу. в ц< пь термои»ры с более высокой з»данной тс)шературой и< ооходнмо вклк) шть 1(об()вочнос сопроти)5, !ение, чтооы ст)я.и;» г»львино)!(тр;< з))ии)!()(!», одинаковое положение для 0<)< )tx. з»д»ll! Il)lx теми< ратур.

I I l) (;(» (n:ç,о î ð å T 0 í If ÿ.

1)ОПТ<)КТИЫИ Г»Л) 15

i(,I)t перно(llн(кого:)ам!!к»ния цепи унр<)ь.)01и)я и (игнализации н()им< ншlа подвижная скоб». псрсмеигаемая эксцентриком. приводимым во вращение двигателем< и служащш! (;I)! Перно)(ич< ского прижима!!Ия стрел)н! гальв»иомстра к контактам, отличая)щийся тем. что. с целью использовашгя галы)(!номе тра для одповр< менного управления;(вумя ироцессл!)! путем и

yffp t)5лснпя н сигнализации на другую, с осью двигателя соединена кулачковая

1)f tt10a 6, взаимодействующая с подвижной рамкой 7, служащей для переключения вспомогательных контактов, а меж;(у кулачковой шайбой 4 скобы и осью двигателя як<почепа передача 2, 3 с тем, чтобы при каж)дом обороте кулачковой шайбы 6 скооа дважды прижим(),и(стрелку к контактам. стигl йигц —/

1 О )

/ — — — -t

Тр

1 (! ! !

I ! !

I ! ! ! ! м, ! ! ! ! ! !

l ! ! ! ! ! ! !

I

I

3 г

J! !

1 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

NHr3

Тип. им. Урицкого. Зак. i4 2834 — 409

К авторскому свидетельству А. Г. Баранова Ла э1273