Устройство для дистанционного изменения угла крена траловой доски

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 1К КМИЕ КЗОБРЕТЕНИЯ ! И АВтОРСИОМу СВИЛЕХЕдЬ,ТВу

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 512743 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 01,10.73 (21) 1962690/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51} М. Кл.

A 01 К 73/04

Гааударетаанньй ноитет

6аавта Инннстроа СССР аа делам нэобратеннй и атнра тнй (5З} УДЫ 639.2.081, .114 (088.8) ! (43} Опублнковано05.05.76аБюллетевь №17 (451 Дата опубликования опиоания 11.05.76

В. Колпачков, Б. В. Боровков и B. И. Брауде (72} Автори изобретения центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности Азово-Черноморского бассейна (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА КРЕНА ТРАЛОВОЙ ЛОСКИ

Предлагаемое изобретение относится к рыбной промышленности и может быт- использовано иа судах, ведущих лов рыбы разноглубинными тралами, Известно устройство для дистанционного изменения ут ла крена траловой доски, включающее смонтированный на последней гидроцилиндр, На доске также смонтированы полости, гидронасос и электрозолотниковая система.

Целью предлагаемого изобретения является сокращение затрат энергии и упроще,. ние конструкпии.

Йля достижения этой цели устройство содержит эжектор, полость которого сооб:щена с верхней полостью гидроцилиндра, а последний оснащен запорными клапанами, служащими для соединении er o верхней и нижней полостей с окружающей средой, при этом нижний кабель доски подклаючеи к штоку гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена траловая доска с устройством для дистанционного изменения угла ее крена, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства, на фиг. 33

5 — схема распределения сил действующих

Р

I на доску в ходе траления, при различных положениях штока поршня.

К нижнему ребру траловой доски 1, со

5 стороны ваерных дуг 2, жестко прикреплено устройство для дистанционного изменения угла крена, при этом к дуге 2 присое- . динен ваер 3, а к верхней задней кромке доски - верхний кабель 4 трала.

Устройство для дистанционного изменения угла крена траловой доски состоит иэ эажектора, который включает в себя передний 5 и задний 6 конусы, входящие щ один в другой в герметичной рабочей полости 7.

Последняя связана через патрубок 8 и отверстие 9 с верхней полостью гидроцилиндра 10, в котором расположен поршень рО 11 со штоком 12, на конце штока имеется отверстие 13, служащее точкой прикреп- ления нижнего кабеля 14 трала. Корпус гидроцилиндра 10 оснащен двумя запорными клапанами 15 та 16 в верхней и в нижЯ ней частях. 4 вляют плавное и регулируемое перемещеwe поршня 11 вверх или вниз. Перемеще,ние же отверстия 13 вверх или вниз иа

,величину 4 изменяет на доске 1 точку приложения сил натяжения Т нижнего ,кабеля 14, что приводит к перерасцред . лению сил, действующих на доску 1.

На фиг. 3, например, кабель 14 нахо- дится в точке Б. Силы распределяются

,так, что доска 1 находится в равновесии.; .Чтобы накренить ее на спину и заглубить траловую систему, необходимо плечо 8 g увеличить ao P т. е. перем,стить точку 13 штока. 12 с приложенной к ней силой Тн вниз до точки В.

Чтобы накренить доску на дуги 2 (см. фиг. 5) достаточно переместить точку 13 с кабелем 14 в крайнее верхнее положе.ние (точка "А") т. е, уменьшить плечо

e„-- eÄ.

Между крайними точками А и В может быть плавно зафиксировано большое число промежуточных положений точкя 13. Это позволяет дистанционно и плавно изменять крен траловой доски 1 и глубину хода орудий лова.

Ф ормула изобретения

Устройство для дистанционного измене- ния угла крена траловой доски, включающее смонтированный на последней гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат энергии и упрошения конструкции, оно содержит эжектор, полость которого сообщена с верхней полостью гидроцилиндра, а последний оснащен запорными клапанами, служащими

4О для соединения его верхней и нижней поло1 отей с окружающей средой, при атом нижний кабель доски подключен к штоку гидроиилиндра.

51 2743

Эти клапаны могут перекрываться с по4 и мощью подаваемых с судна электроимпуль-. сов, сообщая попеременно верхнюю и нижнюю полости цилиндра 10 или с наружной, водной средой или с рабочей полостью 7.

Устройство работает следующим образом. Оно совершает работу по перемещению поршня 11 (и отверстия 13) íà sena-.

i чину h, благодаря возникновению в усл- ройстве разности давления гидростатияео-, щ

; кого (в нижней полости цилиндра) и гидрбэ;, 1 .: динамического (в верхней полости цилиндра

I

10). Последнее возникает в эжекторе в хрде перемещения траловой доски со скоро . стью траления / l5

Так при закрытом запорном 15 и открытом 16 клапанах вода из верхней полости цилиндра 10 под действием can ажекции отсасывается через отверстие 9, патрубок

8 и задний конус 6 за пределы эжектора, а в нижнюю полость цилиндра 10 вода поо- тупает через открытый .клапан 16.

В результате разности давлений в верх-, .ней и нижней полостях цилиндра 10 поршень 11 и отверстие 13 штока 12 вместе с прикрепленным.к нему кабелем 14 перемешаются в крайнее верхнее положе..ние А.

Движение поршня 11 можно приостановить. Для этого надо закрыть клапан 16, Жидкость окажется замкнутой в нижней полости цилиндра 10.

При открытых клапанах 15 и 16 гидродинамические и гидростатические силы в верхней и нижней полостях цилиндра 10: уравновешиваются, поршень 11 и шток 12 под действием своей массы и натяжения 7н кабеля 14 свободно опускаются до положения точки 5 на величину Ь

Движение поршня 11 вниз можно приостановить закрытием клапана 1 6.

Таким образом, путем попеременного перекрытия клапанов 15 и 16 осушест