Редукционный стан с дифференциально-групповым приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистические
Республик
ii)) 5|.2809 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.12,74,21) 2085274/22.-2
\ (О1) М. Кл. и 211 17/14 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совете еенннстров СССР оо делам нэооретеннй н открытей (23) Приоритет(13) Опубликоваио05.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания19.05.76 (53) УДК 621.771.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Фурлендер, Л. С. Зельдович, А. И. Гриншпун, В. А. Вердеревский и Э. О. Нодев (71) Заявитель (54) РЕДУКБИОННЪ|Й СТАН
С ДИФФЕРЕНБИАЛЬНС ГРУППОВЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к области обработки металлов прокаткой, в частности и редукционным станам.
Известный редукционный стан с дифференциально-групповым приводом включает рабочие клети с валками, главный и вспомогательный двигатели, дифферен,ттиальный редуктор с коническими дифференциалами, количество которых равно числу рабочих клетей, и рядиыми трансмиссиями главного и вспомогательного двигателей и раздаточный редуктор.
Однако в таком редукционном стане все дифференциелы привода монтируются в обшем корпусе, и кинеметическая схема привода не позволяет отключить приводы ие участвуюшик в прокатке клетей при прокатке изделий, не трезуюшкх полного количества клетей, кроме того, невоэможио повысить прочность без увеличения межклетьевого рес<-.тояния.
Белью изобретения является повышение прочности стене при сохранении расстояния между клетями, не преаышеюшего диаметра валков.
Для етого в предлагаемом редукцион ном стане конические дифференциалы для а,врашения четырех соседних клетей заключены в отдельный дифференциальный редуктор, связанный через раздаточный редуктор с вводными велами глевчого и вспомогательного двигателей, причем
10 вводный вал главного двигателя вумя цилиндрическими передачами связан с солнечными колесами дифференпиелой нечетных клетей, а вводный вел вспомогательного двигателя — с солнечными колесами
15 дифференциалов четных клетей, и солнечные колеса дифференциалоз четных и нечетных клетей установлены во взаимодействии друг с другом, кроме того, с целью обесг чения прокатки Н8 повышенных ско20 ростях за счет отключения части трансми сии главного двигателя раздаточный редуктор может быть снабжен отключаюшей зубчатой муфтой, одна полумуфта которой связана с полым валом отключее. мой части рядной трансмиссии вспомоге 1 < )1) н<)ГО дв<11 ят<1. <я, <1 пто<)яи .. И()<)п ) .:)I< 11нь!м черо:.1 полый вя
llB фиг,. 1 c:< мятически изображен
< б<пий вид редукционнот О стана с циффеl)eI<циа21ье1О 1"))упповым ттриводО<<лу на фиГ„2 дифференциальный редук от), вид сверху; на фиг. 3-разрез по А-А на фиг, 2„на фиг. 4 — Вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5- разрез по В-В H=": фиг. 2; нефиг. 6развертка по 1-1 на фиг, 3; на фиг. 7— разре<в по Г! Д на <„ -,1,пРедукционттьтй стан с диф )еренциально(1 РУттповым пои водом включает рабоч Ie клети 1 с Валками 2, связанные с ними через. Выходные валы 3, конические дифференциалы 4 для вращения четь)рех соседных клетей, заключенные вотдельныедифференциальные редукторы 5, раздаточный редуктор,6, вводный вал 7 которого связан с вспомогательным двигателем 8, а Вал
9 — c главным двигетелем 10.
HB ВВОднОм Валу 1 1 ГлаВНОГО двиГателя дифференциального редуктора 5 закреплены две цилиндрические шестерни 12 и
13, взаимодействующие с солнечными шестернями 14 и 15 дифференциалов нечетных клетей. т)B вводном Валу 1 6 Вспомогательного двигателя закреплены шестерни 17 и 18, взаимодействующие с солнечными колесами 19 и 20 дифференциалов четных клетейй.
Солнечные колеса дифференциалов четных клетей главного двигателя и нечетных клетей вспомогательного двигателя приводят в движение друг друга.
В раздаточном редуктора 6 на полом валу 21 и пропуптенном через него сплошHGM Валу 22 посажены дВе полумуфты 23 и 24 и зубчатая Обойма 25.
Стан рябо яет следуюшттм образом, От главного двигателя 10 вращение вводным валом 1 1 дифференциальных редукТОРОВ передаются через раздаточный редуктор 6. Вводные валы 11 главного двигателя вращают солнечные шестерни 14 и
15 нечетных клетей, солнечные колеса четных клетей Вращаются от сцепленных с ними солнечных колес соседних дифференциалов.
Вводные валы 16 дифференциальных редукторов Вращаются от вспомогательного двигателя 8 через распределительный редуктор 6.
От Вводных валов 16 вспомогательного привода приводятся солнечные колеса диффе ре нци ел о в четных клетей, а с orlHe Iíüù,коле<.а не «1
5 те)тлитов лифференпиалов и поступает палее
)к клетям 1.
Для откттю<1ения части трансмис сии глав-; ного привода зубчатая обойма муфты смешается в направлении, указанном стрелкой
l6 на фиг. 7, так, чтобы венцы полумуфты 23 и 24 были расцеплены. При этом врашение от неотключаемой части трансмиссии не передается к отклютаемой части трансмиссии., Когда зубчатая муфта 26, установленчая не вводном валу главного двигателя, расцеплена то последние клети также не приводятся в движение.
Формула изобретения
1. Редукционный стаи с дифференциально-групповым приводом, включаю<ттнй рябо чие клети с валками, главный и вспомогательньтй двигатели, дифференциальный
peдуктО0 с коническими диффереHIIHBIIBMI<, количество которых равно числу рабочих клетей,. и рядными трансмиссиями Вспомогательного и главного двигателей, раздаточный редуктор, о т л и ч а ю ш и й-. с я тем, что, с целью повышения прочности стана при сохранении расстояния между клетями, не превышающего диаметра валков, конические дифференциалы для вращения четырех соседних клетей заключены в отдельный дифференциальный редуктор, связанный через раздаточный редуктор с вводными валами главного и вспомоГательного двиГателей, приче м ВВОднОй вя)1 главного дьигателя двумя цилиндрическилли передачами связан с солнечными колесами ди<т)ференциалов не четных клетей, B вводной Вал вспомогательного двигателя— с с<.лчечными холесатят дифференциалов четных клетей, и,солне:тные колеся дифференциалов четных и нечетных клетей устяновлены во взаимодействии друт с другoM, 2. Редукционный стан по п.1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения прокатки на повышенных скоростях за счет отключения части тряттсмис— сии главного двигателя, раздаточный редуктор снабжен отключаюшей зубчатой муфтой, одна полумуфта которой свяэяия с полым валом отключаемой части pI)r
TPBBC MHCCHH ВСПОМОГаТЕЛЬНОГО Д ВИГ ATE) «, а вторая — с пропущенным чере 1 ттоль<й < я)< сплошным Валом, связанным е )тк.п< )))<мой частью трансмиссии.
51 Рк!«!«
Составитель A. Грвншнун
l е хред М. Ликович
«< l l. 1«< I «!«<««<
Заказ 957/ 1 « Тираж 1067 По!1и«««:и«
П11!1ППП l í у«! <"««««««««>t <«комитета Совета Министров ССС1- в < ««:.-«««««««:.«о6ретений и открытий
l l, «! ! >, N. <:««««а, Ж-;35, Раушскаи наб., д. 4/ >