Зажим выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистимескик
Республик (i 1) 51 2862 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено01.03.74 (21) 2001777!/25-.8 с присоединением заявки . (23) Приоритет(51) М. Кл.
В 28 В Qс)i03
ГосудаРотоеннык комитет
Совета Министров СССР, ое делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.05.76. Бюллетень №17 (53) УДК 621.86.05 (088.8) . (45) Дата опубликования описания 26.05,76
В. Б. Блинов, А. П. Чумаков, Э, Д. Бромберг и Б. H. Гарин (72} Авторы изобретения
I (71) Заявители г
Ивановский энергетический институт им. B. И. Ленина и
Специальное конструкторское бюро расточных станков (54) ЗАЖИМ ВЬ1ДВИЖНОГО ШПИНДЕЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО
РАСТОЧНОГО СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках с вы движным шпинделем.
Известны конструкции механизмов зажима выдвижного шпинделя, которые позволяют 5 создавать натяг между выдвижным шпинделем и полым шпинделем за счет деформации запрессованных в полый шпиндель втулок, внутри которых перемешается выдвижной шпин. дель, Деформация втулок осуществляется дав щ лением масла, подаваемого в полости меж ду: полым шпинделем и втулками.
Недостаток таких конструкций зажима заключается в том, что давление масла внутри врашаюшего поло| о шпинделя обычно соэ- тб дается одним или несколькими плунжерами, перемещающимися в каналах полого шпинделя, на которые через упорный подшипник давит неподвижный поршень, закрепленный в корпусе шпиндельной бабки, Это действие 20 поршня на плунжеры продолжается в течение всего времени включенного состояния за-. жима. Такое силовое воздействие создает дополнительную нагрузку на подшипники шпин1дельного узла, вызывая их нагрев и деформа @
2 цию шпиндельного узла. В результате утеч, ки масла иэ-под плунжеров необходима пе риодическая заливка его в каналы полого шпинделя, Цель изобретения уменьшение расхо1 да масла - достигается тем что зажим содержит расположенный в кольце шелевого уплотнения обратный клапан, связанный эа собой с полостью упругих втулок одной ма» гистраиью, а с источником давления двумя магистралями, в одной из которых установ»
::лен поршень с упором, отпирающий обратный клапан.
На фиг. 1 изображен общий вид шпиндельного узла в разрезе; на фиг. 2 — передняя (часть ш индельного узла с зажимом-! Шпиндельный узел состоит из иолого шпин;деля 1, вращающегося в подшипниках 2,3 и 4> установленных в корпусе шпиндельной бабки
5. В полый шпиндель 1 запрессованы с большим натягом втулки 6,7 и 8 из специальной стали, обладаюшей высокой износоустой чивоствю. Внутри втулок 6,7 и 8 перемешается в осевом направлении выдвижной шпин»дель 9. Крутяший момент от июлого шпнн,в исходное положение и запирает масло в полостях втулок 6 и 7. Таким образом, выдвижной шпиндель 9 оказывается зажатым.
После получения команды на отжим шпин деля распределитель 13 подает масло от насоса 12 в магистраль 15. Пройдя шеле» вое уплотнение, маслэ давит на поршень 25. и перемешает его влево, при этом поршень
25 своим упором отжимает шарик 23. Так как магистраль 14 включена на слив, то давление масла в полостях втулок 6 и 7. падает,, втулки 6 и 7 разжимаются и освобождают выдвижной шпиндель. 9. Когда перемещение поршня 25 влево закончйтся давление в ма«
1 гистрали 15 возрастает, реле давления 16 выключает распределитель 13, и мат истраль
15 отключается от насоса 12, Под дейст вием пружин 24 и 26 поршень 25 и шарик
23 возвращаются в исходное положение.
Зажим выдвижного шпинделя горизонталь но-расточного станка, содержащий источник давления, запрессованные в полый шпиндель упругие втулки, внутренний диаметр которых уменьшается под давлением масла, подавае-; мого в полости упругих втулок, щелевое уплотнение, образованное втулкой, запрессованной во фланец зажима, и поверхностью. кольца, надетого на полый шпиндель, и магистрали,отличающийся тем, что,с целью уменьшения расхода масла, зажим содержит расположенный в кольце шелевого унлотнения обратный клапан, связанный за собой с полостью упругих втулок одной магистралью, а с источником давления двуми магистралями, в однсй из которых установлен поршень с упором, отпирающий обратный кла i пан.
3 51286 деля 1 к выдвижному шпинделю 9 передается с помощью шпонок 10 и- 11. По наруж ному диаметру втулок 6 и 7 выполнены проточки, образующие кольцевые полости между втулками 6 и 7 и полым шпинделем
1, заполненные маслом. Подача масла впо, лости осушестЬляется насосом 12 через распределитель 13, магистрали 14 и 15 и щелевое уплотнение. Давление масла конз. лируется реле давления 16. Шелевое уп лотнение образуется нонерхиостями втулки .
17, запрессованной во фланец 16, и кольца
19 надетого на полый шпиндель 1. Кольцо
19 крепится на полом шпинделе 1 гайкой
20. Стык между кольцом 19 и ЫолыьПшпин делем 1 уплотнен кольцами 21 и 22.
|35
Внутри кольца 19 размещен обратный клапан, состоящий из шарика 23 с пружи ной 24 и поршень 25 с пружиной 26, Отверстия, в которых размещены шарик 23 и поршень 25, закрыты проэками 27 и 28.
Канал 29 служит для подвода масла к упругим втулам 6 и 7, а канал 30 - для отвода утечек масла. В случае необходимости. втулка 8 также может быть выполнена уп-. ругой, причем масло к ней может подаваться через канал 29 или через отдельное шелевое уплотнение.
Зажим работает следующим образом, После получения команды на зажим шпин,деля расйределитель 13 подает масло
oT BELcocG 12 в MBf истр ь 14. Пройдя шелевое уплбтнение, масло отжимает шарик 23 обратного клапана и по каналу 29 поступает к упругим втулкам 6 и 7. Нод давлением масла втулки 6 и 7 деформируются М зажимают выдвижной шпиндель 9. Давление в магистрали 14 повышается, реле давления 16 вы ключает распределитель 13, и магистраль
14 отключается от насоса 12. Под действием пружины 24 шарик 23 возвращается
Формуле изобретения
Редактор М. Васильева
Составитель Э. Алехин
У.
Техред М. Левицкаяд/ Корректор С, Болдижар
Заказ 997/27 Тираж В30 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4